Сценарий летнего развлечения Летние забавы в старшей группе


Сценарий летнего развлечения
Летние забавы
старшая группа
Дети выходят на площадку.
Вед.: Сегодня чудесный день! Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето,
На все лето к нам пришло!
И наш праздник посвящен этому замечательному времени года!
Мы встречаем праздник лета!
Праздник солнца, праздник света!
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!
1-й реб.:
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Сколько песен звонких спето,
Про зеленый косогор,
Про долину и про бор.
2-й реб.:
Здравствуй, речка голубая.
Здравствуй, рожь в полях густая
Здравствуй, синий василек,
Замечательный цветок!
Много надо нам цветов
Для букетов и венков.
3-й реб.:
Здравствуй, ягода лесная.
Здравствуй, белка озорная.
Снова лето к нам пришло.
Это очень хорошо.
4-й реб.:
Что такое лето?
Это много света.
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес.
5-й реб.: 
Это в небе облака,
Это быстрая река.
Это яркие цветы,
Это синь высоты!
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!
Под музыку выходит Фея, здоровается с детьми.
Фея: Ребята! Мне хочется с вами познакомиться – пусть каждый назовет свое
имя. Приготовились! (по взмаху «волшебной палочки» Феи дети называют свои имена.) Ну вот, теперь я вас всех знаю.
Я рада, что сегодня здесь собрались самые хорошие, самые веселые
ребята. А вы любите путешествовать? А сказки любите? Конечно, сказки
любят даже взрослые. А вы знаете, из какой сказки эти слова?
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели! (дети отвечают)
Правильно! У нас на клумбе тоже вырос волшебный цветок. (восп-ль
приносит цветок). Хотите попасть на поляну сказок? Тогда я оторву
лепесток, а вы вместе, дружно произнесете волшебные слова.
Дети повторяют слова. Лепесток в руках Феи указывает
направление движения. все оказываются на станции «Сказочная».
Появляется Баба Яга. Фея остается у цветка, с детьми воспитатель.
Б.Я.: (потягивается, зевает). Кто это тишину мою сказочную нарушил?
Кто Бабусю Ягусю потревожил?
Вед.: Это мы с ребятами!
Б.Я.: Вижу, вижу… а вы хоть знаете , куда попали?
Вед.: Конечно, знаем, на станцию «Сказочная».
Б.Я.: То-то и оно: «Сказочная». Значит вам все сказки знакомы?
Вед.: Все сказки на свете мы знать не можем, но многие нам известны.
Б.Я.: А это мы сейчас проверим! Знаете, кто мой любимый писатель-поэт?
У него еще сказки в стихах замечательные – «Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».. Вед.: Мы знаем этого русского поэта. Кто это, ребята? (Пушкин)
Б.Я.: Глянь-ка, знают. Тогда я буду читать отрывки из сказок А.С. Пушкина,
а вы сказку называйте. (дети выполняют задание).
Молодцы, касатики! Уважили Ягусю: знаете мои любимые сказки. А вот
еще вам загадочка. Угадаете этого сказочного героя – сюрприз вам
будет.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).
Появляется Колобок (ребенок).
Б.Я.: Вот он, голубок мой ненаглядный: вкусный, румяный, да озорник
такой!
Вед.: Мы тоже любим Колобка и песню про него знаем. Давайте споем ее.
Исполняется песня «Колобок» муз. Г.Струве, сл. В. Татаринова
(Муз.Руковод. №5 2004г.,стр.34)
Колоб.: Спасибо, ребята! Хорошую песенку про меня спели! А я вам хочу
показать сказочные картинки, а вы отгадайте из какой они сказки.
(дети отгадывают).
Колоб.: Молодцы, ребята, правильно отгадали!
Вед.: Что ж, нам с ребятами пора!
(Баба Яга и Колобок прощаются и уходят)
Вед.: Пойдемте к нашей Фее, оторвем следующий лепесток.
Фея: Следующий лепесток оторвет тот, кто прочтет стихотворение о лете.
Ребенок читает стихотворение и отрывает лепесток.
Реб.: Лето снова к нам пришло - Это очень хорошо! Будем летом отдыхать, Бегать, прыгать , загорать... За грибами в лес пойдём, Под берёзкой гриб найдём! Ну а рядом, погляди-ка Поспевает земляника. Будем в речке мы купаться, Будем с солнышком встречаться. Летом очень хорошо! Лето в гости к нам пришло!
Фея: Следующая станция «Лесная».
Появляется Лесовичок.
Лесов.: Здравствуйте, ребята! Рад вас приветствовать на своей станции.
Со мной беда приключилась: злая ведьма напустила на меня болезнь
какую-то, от которой память у меня пропадать стала. Не помню я, как
некоторые растения в моем лесу называются. Не поможете мне?
Тогда вот вам мои загадки.
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет она все лето,
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда. (трава).
Я – капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица. (земляника).
Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке.
Заглянешь в середину –
Увидишь сердцевину.
Из плодов он тверже всех,
Называется… (орех).
Сорвал я красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
На белой он ножке,
На шляпке – горошки.
А люди говорят,
Что в нем опасный яд. (мухомор).
Помогли вы мне, ребятки! И память моя ко мне вернулась.
Вед.: А раз так, Лесовичок, теперь мы тебе загадку загадаем.
Когда за грибами
Ты в рощу идешь,
Ее непременно
С собою берешь.
Лесов.: Это же корзина! Есть у меня такая, да не одна. Вот мы сейчас
с этими корзинками игру заведем.
Игра: «Шишки, желуди, грибы»
В игре участвуют две команды по 5-6 человек – они выстраиваются в две шеренги. В руках у детей, стоящих в шеренге первыми, пустые корзинки. В обручах по ходу движения разложены шишки, желуди, грибы. Ребенок бежит и из каждого обруча берет по одному предмету, возвращается, передает корзину следующему участнику и т.д. побеждает команда, которая быстрее наполнит корзину.
Лесов.: Ребята, а животных вы любите? Тогда у меня для вас еще одна
интересная игра есть.
Игра «Бегает, прыгает, летает».
Дети встают в круг. Лесовичок – в центре. Лесовичок бросает ребенку мяч и произносит: «Летает». Ребенок должен назвать какую-нибудь птицу и вернуть мяч. Если ребенок ошибается или молчит, он выходит из круга.
Вед.: Спасибо тебе, Лесовичок, за гостеприимство, за игры интересные.
Нам пора, до свидания!
Все идут к Фее.
Фея: Цветик-семицветик ждет вас! ( дети отрывают лепесток, произносят
волшебные слова). Вот мы свами на станции «Музыкальная».
Появляется Нотка (ребенок).
Нотка: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на станции «Музыкальная».
Слышала я, что умеете читать стихи, знаете много сказок и загадки
умеете отгадывать. А я хочу посмотреть умеете ли вы петь и
веселиться.
Вед.: Ребята, давайте споем веселую песню!
Дети исполняют песню
Нотка: Чтоб веселью не мешать,
Надо праздник украшать
Смехом, танцем, прибауткой
И веселой, доброй шуткой!
Дети исполняют частушки
Лето, лето, наступай, Ты скорей, давай, давай. Мы тебя так долго ждали, И весну уже прогнали.
Лето красное настало, Веселей гулять нам стало. Нам даже дождик не по чем, Все равно гулять пойдем!
Лето очень странное.
Холодное и жаркое. Светит солнышко с утра, А ночью льет как из ведра.
Летом каждая полянка,
Словно скатерть-самобранка.
Вкусной ягодой лесной
Враз накормит нас с тобой.
Мы с ребятами за лето
Стали бронзового цвета.
Мы на солнышке пеклись,
Им на зиму запаслись.
Нотка: Спасибо вам, ребята, порадовали меня!
Вед.: Ну, а нам пора продолжать наше путешествие.

Подходят к Фее, срывают следующий лепесток.
Фея: Ребята, мы свами оказались на станции «Морская».
Звучит музыка «Я водяной..», появляется Водяной
Вод.: Здравствуйте, ребята! Слыхал я про ваши достижения! А как насчет
силы, ловкости?
Вед.: И этим наши ребята отличаются!
Вод.: Тогда объявляю начало водно-сухопутной игры!
Игра «Водоносы»: две команды по 5-6 человек, первый участник
берет коромысло с ведрами, наполненными водой, бежит до отметки,
затем передает коромысло следующему участнику. Побеждает команда,
расплескавшая меньшее количество воды.
Вед.: Веселая у тебя станция, Водяной!
Вод.: А хотите потанцевать со мной? Повторяйте все за мной!
Танец с Водяным.
Вед.: Жаль нам, Водяной, с тобой расставаться, но нам пора!
Вод.: Вот вам мой наказ на дорожку: дружите с водичкой. Тем более что
летом вода – самое большое удовольствие! До свидания!
Дети отрывают следующий лепесток.
Фея: Мы с вами оказались на станции «Спортивная»
Выходит Спортик ( взрослый).
Спорт.: Здравствуйте, ребята! я – Спортик. Спорт для меня – самое любимое
занятие на свете! А вы любите спорт? Тогда начинаем наши
соревнования!
Эстафета «Сороконожка». Участвуют две команды по 5-6 человек. Участники бегут по очереди, обегают ориентир и возвращаются назад. Когда участник обегает команду за него цепляется следующий и т.д. побеждает команда. Которая раньше закончит эстафету.
Эстафета «Сквозь игольное ушко». Две команды по 5-6 человек. Первый участник бежит до обруча, продевает себя через него. Оставляет на линии, бежит до ориентира, обегает его, вновь продевает себя через обруч, передает эстафету касанием руки.
Спорт.: Молодцы. ребята, вы отличные спортсмены. Я хочу показать вам мою
любимую аэробику. Повторяйте за мной.

Дети под музыку выполняют аэробику.
Спорт.: Вы настоящие друзья спорта. Желаю вам быть всем здоровыми,
сильными, быстрыми и ловкими! До свидания!
Дети идут к Фее.
Фея: На нашем цветике-семицветике остался последний лепесток – это
лепесток-сюрприз. Отрывайте его, говорите волшебные слова.
Вед.: Пусть на дереве вырастут конфеты!
Фея: Что ж пусть будет по-вашему. Только вам придется мне помочь.
Давайте все вместе произнесем волшебные слова – «Крибле-крабле-
бумс!», хлопнем, топнем и повернемся вокруг себя. (выполняют).
А теперь вслед за лепестком отправляемся к волшебному дереву.
Дети идут к дереву, на котором развешены конфеты. Угощаются и благодарят Фею.
Фея: Пришла пора сказать: «До новой встречи, друзья!»
Уходит.
Вед.:  А веселый праздник лета, Нам заканчивать пора. Вам желаю много смеха,  И удачи, детвора. И побольше вам друзей, Ярких, радостных затей.