План-конспект НОД для детей подготовительной группы «Зимние забавы»


План-конспект НОД для детей подготовительной группы «Зимние забавы»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для подготовительной группы.
Физкультурный инвентарь, пособия:
Снежные комочки (самодельные малые мячи из ткани наполненные различной крупой вес 200 г), скамейки, лыжи из пластиковых бутылок, 2 гимнастические скамейки разные по высоте и длянне, «сосульки» и «снежинки» разной величины для метания в вертикальную цель, воротики разной величины для подлезания.
Программные задачи:
1. Образовательные:
-развивать силу мышц рук в ползании по скамейке;
-развивать и укреплять мышцы ног при скольжении на «лыжах», беге и т д.;
-совершенствовать метание мяча в вертикальную цель.
-закрепить умение преодалевать разными способами (подлезание боком, на коленях и ладонях и по пластунски) «снежные воротики» различные по высоте.
2. Оздоровительные:
-укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма;
-контроль за выработкой правильной осанки;
-проведение оздоровительного самомассажа;
-профилактика плоскостопия.
3. Воспитательные:
-вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной активности, к зимним развлечениям и видам спорта. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Интегрирование с другими областями:
Познавательное развитие: Расширять знания детей о зимних видах спорта и зимних развлечениях детей.
Дети зашли в зал. Поздоровались с гостями. Воспитатель: Ребята! Сейчас у нас какой месяц? Правильно, март, начало весны. Мы весело провели зимнюю пору. И сегодня к нам пришел зимний гость. А кто это – отгадайте:
Что за странный человек
Пробрался в XXI век?
Морковка – нос, в руке – метла, Боится солнца и тепла.
Входит снеговик. (Второй воспитатель) - Я веселый снеговик
К снегу, холоду привык
Вы зимой меня слепили
В детский садик пригласили.
Как вы провели зиму? Что вы делали зимой? (Катались на лыжах, санках, коньках, играли в снежки, лепили снеговиков)
Воспитатель: Да, Снеговик дети за зиму подросли, стали сильнее и здоровее. Давайте, сегодня вспомним зимние забавы и покажем Снеговику, что мы научились делать зимой. Снеговик становись с нами и делай упражнения с ребятами.
Построение в колонну по одному. Снеговик выполняет все движения вместе с детьми.
Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колена «по снежным сугробам», ходьба «змейкой», ходьба, имитирующая движения конькобежцев, легкий бег, перестроение в три колонны.
Снеговик раздает детям снежные комочки (самодельные малые мячи из ткани, наполненные различной крупой)
 II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом (снежным комочком)
Выполняются под пояснение воспитателя.
И. п. — основная стойка. Помять мяч пальцами обеих рук, почувствовать текстуру наполнителя, покатать мяч между ладонями круговыми движениями и вперед назад.(массаж пальцев и кистей рук)
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 — исходное положение (мяч в левой руке); 3—4 — то же левой рукой (4раза каждой рукой).
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки с мячом вперед; 2 — правую руку с мячом отвести в сторону; 3 — правую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 — исходное положение. То же левой рукой (4 раза каждой руко).
И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1—2 —присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 4 раза в каждую сторону).
И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 —опустить ногу (8 раз).
И, п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки по выбору детей. (16прыжков). Повторить 3 раза. Ходьба между сериями прыжков.
Основные виды движений (выполняются 2 командами, по сигналу воспитателя команда меняются местами. Снеговик вместе с воспитателем контролирует и следит за качеством выполнения упражнений детьми).
Ходьба на «лыжах» из пластиковых бутылок.
Метание малого мяча в цель (попади в «снежинку» или «сосульку» « снежным комочком». «Снежинки» и «сосульки» разного размера и расположены на разной высоте) Расстояние 3метра.
Ползание по гимнастической скамейке на животе, или спине, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (по выбору ребенка) «Трасса саночников»
Подлезание в воротики разной величины различными способами (Пройди через снежный лабиринт)
Подвижная игра с бегом по выбору детей («Два Мороза» или «Северный и южный ветер»)
Игровое задание «Волшебный снежок»
Дети спокойным шагом ходят по залу. Снеговик в центре круга. На слова воспитателя: «Раз, два, три – снеговику пустые руки покажи» Дети должны подумать и каждый по-своему сделать так, чтобы освободить руки от снежка, но класть его на пол нельзя.
Снеговик: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей) Снеговик говорит, что у детей получилось хорошо, а над чем еще нужно поработать.
Снеговик раздает детям на память медали со своим изображением.