Тема: Патриотическое воспитание в центре детского творчества


Важной составной частью воспитательного процесса в центре детского творчества является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Одним из направлений воспитательной работы в центре детского творчества является патриотическое воспитание. Этот аспект является очень значимым в учебно-воспитательной деятельности.
Центр детского творчества играет большую роль в патриотическом воспитании детей, начиная с первого дня их занятий. Раскрывается понятие «большая» и «малая» Родина.
Понятие «Родина» имеет несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и тот клочок земли, где ты родился и вырос, где находятся могилы твоих предков, где ты познал первые радости и неудачи. Поэтому, тема малой Родины является очень продуктивной для патриотического, нравственного, эстетического воспитания. Уметь в малом увидеть черты большого, в обычном прекрасное - важная способность. Ведь не случайно в критические минуты своей жизни мы вспоминаем не огромную страну, а родину своего детства.
Любая страна, любой край и даже самая маленькая деревня обладают своей неповторимой природой, своими традициями и своим бытом. Необходимо показать ребенку, чем славится его Родина - рассказать о ее истории, людях, достопримечательностях, традициях и культуре.
В центре детского творчества сформирована собственная система работы в помощь воспитанию национального самосознания, любви к родной культуре, к традициям и обычаям хакасского народа, воспитания патриотизма основанная на чтении и изучении произведений устного народного творчества, хакасских поэтов, писателей. Формы работы соответствуют возрасту и интересам учащихся.
Традицией стало в центре детского творчества проводить занятия на основе этнопедагогики «Историко-культурное наследие родной страны и республики, родного села». Ежегодно проводим конкурс чтецов под названием «Хакасия - край мой!» посвященный творчеству М.Е.Кильчичакова. В течение месяца дети тщательно готовятся. Учащиеся знакомятся с творчеством писателя, подбирают стихи по теме, оформляют книжную выставку. Во всей деятельности сами ученики принимают активное участие.
К юбилею Н.Ф.Катанова учащиеся представили на обсуждение свои рефераты - результат поисково-исследовательской работы.
Поисково-исследовательская работа, в которую вовлечены учащиеся, формирует интерес к истории и культуре своего народа, приобщает к культурному наследию. Мероприятия: экскурсия в музей имени Н. Ф. Катанова и выставочная работа под названием «Наш знаменитый земляк- Н.Ф.Катанов» (классный час), интеллектуальная игра «Буквы, слетевшие с камней» посвященная истории, культуре Хакасии, конкурс рисунков «Ожившие камни».
Каждый год в центре детского творчества проходит месяц краеведения под названием «Моя малая Родина». Проводится «День поэзии». Дети читают стихи наших знаменитых поэтов и собственного сочинения о родной земле, природе. А так же объявляется конкурс рисунков.
Ко дню Победы традиционно в центре детского творчества проходит Неделя боевой славы «Этих дней не смолкнет слава». Для учащихся проводится конкурс стихов «Никто не забыт, ничто не забыто», конкурс сочинений «Эхо войны».
Ничто так не воспитывает чувство патриотизма, человечности, как общение с реальными героями нашего времени. Живой пример вызывает самый горячий отклик в сердце ребенка. В центр детского творчества приглашаем ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и воинов интернационалистов. Многие дети впервые узнают о том, что пришлось пережить в годы войны.
Главная цель патриотического воспитания:
- растить в себе достойного сына и защитника Родины;
- любить и уважать другие народы;
- любить и понимать близких людей-родных и товарищей;
- научиться видеть себя их глазами;
- научиться говорить со своей совестью, страдать и отвечать за свои проступки;
- быть мужественным и правдивым.
В основу положены идеи патриотического воспитания, нравственных качеств, чувства гражданского долга, активной гражданственной позиции.
Становление человека как гражданина всегда начинается с его малой Родины – места, где он родился. Все большое всегда начинается с малого. Так и любовь к Родине начинается с семьи, родного дома, родной улицы, родного города, родного края… И если фундамент этой любви заложен с детства, можно надеяться, что ребенок вырастет настоящим патриотом, любящим свою Родину.