Консультация для родителей: Как провести выходные дни с ребенком

Консультация для родителей.
Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни. Рекомендации для родителей.
Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника.
Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.
Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.
Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.
Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.
Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи. Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.
Удачи вам в воспитании вашего ребёнка!
Мы предлагаем вашему вниманию примерный режим дня дома:

7.00-8.00
1.Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры, умывание
2.Завтрак - 8.00-9.10
3.Игры и занятия дома- 9.10 -10.00
4.Прогулка и игры на свежем воздухе - 10.00-12.30
5. Обед - 12.30-13.20
6. Дневной сон (при открытых фрамуге, окне или на веранде)
13.20-15.30
7. Свободное время для спокойных игр и приготовления к полднику
15.30 -16.00
8. Полдник - 16.00-16.30
9. Прогулка и игры на свежем воздухе - 16.30-18.30
10. Ужин - 18.30-19.00
11. Свободное время, спокойные игры - 19.00 -21.00
12 . Ночной сон - 21.00-7.00
Самообразование

Обогащать словарь детей и совершенствовать навыки словоизменения и словообразования можно одновременно с закреплением правильного и четкого произношения какого-либо звука, используя всего одно слово, в котором есть этот звук. Рекомендуется включать это слово в различные смысловые контексты.
Вы можете предложить ребенку такие задания:
Изменять слово по падежам (взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает – «В комнате стоит (что?)» - «стол». «Нет (чего?» - «стола» и т.д.).
Образовать форму множественного числа («Стоит стол – стоят…» - «столы») и уменьшительно-ласкательную форму слова («столик»).
Изменять эти словоформы по падежам («Нет (чего?)» - «столов», «столика». «Вижу (что?)» - «столы», «столик» и т.д.).
Согласовывать числительные с существительным («Давай посчитает до 10 со словом «стол» - «1 стол, 2 стола, …, 5 столов»).
Употреблять различные предлоги («Подошел к чему?» - «К столу», «Поставил на что?» - «На стол» и т.д.).
Подобрать родственные слова («Столовая», «Столешница» и др.).
Употреблять глаголы с приставками («Под стол» - «Залез», «Из-под стола» - «Вылез», «К столу» - «Подошел» и т.д.).
Назвать части предмета, признаки предмета («стол» - «деревянный», «письменный» и др.). Действия с предметом («отодвинуть», «сесть за стол», «стереть пыль со стола» и т.д.).

Такую работу вы можете проводить ежедневно, используя любые слова. Данный прием позволяет вызвать у ребенка интерес к родному языку, желание заниматься.
Обратная связьВаше имя*
Ваш email*
* Обязательные для
Показать другие цифры
Для отправки сообщения введите цифры с картинки
заполнения поля
Показать другие цифры
Для отправки сообщения введите цифры с картинки
Ваш малыш дерётся
Гораздо более типичным такое поведение является для мальчиков. Вероятно, это объясняется целым комплексом причин – мужские гормоны, ожидаемые обществом модели поведения, более грубые игры. Девочки чаще выражают свою агрессию словом, выражением презрения, «отлучением» от себя. Прежде чем что-либо предпринимать, убедитесь, что именно проявление агрессивности, а не просто игра или неумение объяснить свои желания.
Дети видят модели такого поведения на улице, в популярных телепередачах и переносят некоторые действия в свои игры.
Многие дошкольники ещё не в состоянии полностью контролировать сильные чувства и ведут себя импульсивно, не могут осознать все возможные последствия своих действий.
Можно и нужно научить детей действовать по-разному в разных обстоятельствах: там, где нужно, уметь защитить себя, где нужно – уйти от драки.

Как предотвратить проблему
Ограничьте время просмотра боевиков, сериалов, если не можете их исключить полностью.
Дайте ребёнку возможность естественного конструктивного выхода энергии – не запрещайте бегать, вволю кататься на велосипеде и т.п.
Сделайте дома подобие боксёрской груши.

Как справиться с проблемой, если она уже есть
Если ребёнок отбирает игрушки и вещи у других. Действуйте методом логических последствий: «Если ты отберёшь игрушку у Кости, что может случиться дальше?»
Помогите ребёнку осознать своё поведение. Как можно чаще, когда ребёнок спокоен, давайте ему знать, что его поведение улучшается: «Вот видишь, ты можешь без кулаков объяснить другим, что хочешь, и дети принимают твои идеи. Наверное, сейчас ты гордишься собой?