Презентация Музей в детском саду


НАШ МУЗЕЙ«ГОРНИЦА»Воспитатель МБДОУ «Детский сад с.Садовое»ЛУКАШЕВА ТАМАРА ПАВЛОВНА 1.Актуальность проблемы.В современном мире материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Поэтому нельзя недооценивать значимость духовно-нравственного воспитания для разностороннего развития личности.В современных социально-экономических условиях приоритетными направлениями в работе дошкольных учреждений является разностороннее развитие каждого ребенка, раскрытие его творческого потенциала. Содержание образования сегодня ориентировано не только на обогащение ключевых компетенций, но и на воспитание личности ребенка, которое понимается как процесс становления духовного образа "Я" ребенка, где в первую очередь создаются условия для развития ценностно-смысловой сферы сознания ребенка, его способностей, умения жить в гармонии с собой, окружающим миром. музей располагает тем, что выше всякой конкуренции – истинными ценностямиПедагогическому коллективу нашего учреждения идея создания музея пришла давно, еще в 2000 году. В течение нескольких лет в экспериментальном режиме мы разрабатывали проблему «Приобщения детей дошкольного возраста к истокам традиционной русской культуры». Работал в этом направлении весь коллектив детского сада. Родители и жители сел Садовое и Ахмат.Знакомство детей с музейными экспонатами может оказать огромное влияние на их общее и культурное развитие, особенно, если музей создается руками самих детей, родителей и других родственников, педагогов. При этом основополагающее значение имеет выбор профиля музея: важно понять, какое содержание музейной экспозиции обеспечит педагогическое воздействие, требуемое для повышения качества воспитания и образования детей. Музей русского быта «Горница»За это время накопилось много методических и творческих наработок, а также была собрана большая коллекция изделий русских народных промыслов и предметов быта. Первоначально отдельные предметы были представлены в небольшом объеме в игровой комнате старшей группы детского сада. Но постепенно коллекция увеличивалась, причем, появились очень интересные экспонаты, требующие специального расположения. Поэтому было принято решение систематизировать весь материал и собрать его в отдельной комнате -музее. Так появилась комната-музей русского быта «Горница». Коллекция вышивки Дети знакомясь в музее с вышивкой, в последствии применяют запомнившиеся узоры на занятиях по декоративно-прикладному искусству: украшают сарафаны барышень, салфетки, рушники. Коллекция прялок Коллекция утюгов«От рубеля до угольного утюга» Экскурсии и занятия в комнате-музее «Горница»Занятия по музейной педагогике со старшими дошкольниками проводятся в помещении музея. Занятия проводит экскурсовод. Дети старших и подготовительных групп не только знакомятся с профессией «экскурсовода», но и сами со временем активно участвуют в создании экспозиций и начинают проводить экскурсии для своих друзей, детей младших групп, родителей и гостей ДОУ. В конце экскурсий дети всегда имеют возможность индивидуально рассмотреть те экспонаты, которые вызвали их особый интерес, задать вопросы, высказать свою точку зрения.  Коллекция русских шалейВыставка платков и русских шалей постоянно обновляется и пополняется новыми экспонатами. Их несут бабушки и прабабушки наших воспитанников, зная, что у нас в музее ими будут любоваться. Дети же знакомятся с искусством Павловских мастеров. Макет русской избы с подворьемМакет избы так же был изготовлен по нашему заказу жителем Горьковской области Куделькиным Николаем Ивановичем. Коллекция кружевКружевные воротнички, салфетки , Кружевные скатерти – все эти экспонаты подлинные, изготовлены мастерицами начала 20 века, уже почти никого из них нет в живых, а их рукоделием любуются дети, их родители, жители села и даже гости из других городов. В стремлении развивать ребенка духовно, главное: зародить в маленьких душах наших детей разумное, доброе, вечное. “Человек способен сохранить лишь то, что растет в нем самом” Ремарк