Классный час «Тренинг по здоровому образу жизни» (5 класс)

Тема: «Быть здоровым - жить в радости»

Цель занятия:
- развитие творческие способности, умение работать в группе;
- воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание
взаимопомощи;
- развитие силы воли, творческих способностей;
- ознакомление со способами укрепления здоровья, обучение новым играм.

Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Анкетирование
Цель анкетирования: Выявить приоритет жизненных ценностей обучаемых.
ДЕНЬГИ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМАЯ РАБОТА (ДОЛЖНОСТЬ)
СЕМЬЯ ЗДОРОВЬЕ ПРЕСТИЖНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЧАСТЬЕ НЕДВИЖИМОСТЬ ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА КАРЬЕРА
Учитель тему урока не называет и говорит о том, что сегодня “Урок желаний”. Ученики из ценностей, которые написаны на доске, должны выбрать 3, которые, по их мнению, являются самыми ценными на сегодняшний день, и расположить их в убывающем порядке.
Опрос учащихся: какие жизненные ценности выбрали, и в какой последовательности расположили.
А теперь я предлагаю вычеркнуть еще 2 ценности. У вас должна остаться одна.
Опрос учащихся: озвучивание выбора
3. Беседа с учащимися
Учитель. В мире существует более 1000 неизлечимых заболеваний. Некоторые заболевания редкие и встречаются единичный случай, на 10000-20000 тыс. человек, некоторые встречаются чаще в виде инфекционных заболеваний, например: СПИД, лихорадка Эбола и т.д. Если человек отдал приоритет деньгам, недвижимости, но он неизлечимо болен (парализован), сможет ли он воспользоваться своим богатством, и насладиться жизнью? Если человек имеет великолепное образование, высокооплачиваемую работу или должность, но он болеет 300 дней в году. Кому нужен такой специалист? Некоторые из вас на первое место выбрали семью, но представьте, что в семье тяжело больной человек, за которым необходим ежеминутный, ежечасный уход. Счастлив ли данный человек, данная семья?
Вопросы к учащимся:
- Что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место?
- Определите тему сегодняшнего урока?
“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Надо помнить, что каждый кует свое здоровье сам. В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье - это самое дорогое, чем обладает человек.
Сегодня у нас классный час на тему “ Быть здоровым - жить в радости ”. Нам предстоит вывести формулу здоровья.

4. Разминка. Для того, что бы нам создать благоприятное настроение для творческой и продуктивной работы, предлагаю всем встать в круг. Ведущий предлагает критерий, согласно которому участники игры меняются местами:
- Поменяйтесь местами те, кто живет на ул. Новогрудской!
- Поменяйтесь местами те, кто каждый день чистит зубы утром!
- Поменяйтесь местами те, кто каждый день чистит зубы утром и вечером.
- Поменяйтесь местами те, кто каждый день делает зарядку.
- Поменяйтесь местами те, кто хорошо кушает в столовой.
- Поменяйтесь местами те, кто вовремя ложится вечером спать.
- Поменяйтесь местами те, кто всегда внимательно слушает родителей и учителя.
- Поменяйтесь местами те, кто хочет быть здоровым.

2. Игра «Разные мнения». Передавая мягкую игрушку друг другу, участники высказывают свое мнение по схемам на доске
«Быть здоровыми это »
«Быть здоровыми хорошо, потому что »
3. Игра «Кто больше». Предлагаю вам организовать три команды. Задание одно для всех - придумать как можно больше ответов на вопрос: Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (написать, нарисовать)
Обсуждение: защита своих работ


Учитель: А сейчас закройте, пожалуйста, глаза будем представлять.
Денек стоит прекрасный. Весна начала проявлять себя во всей красе. Все деревья в цвету, и в воздухе стоит неповторимый аромат. Весеннее солнышко, иногда скрываемое набегающими облаками, радует своим теплом. Птицы щебечут, радуясь весне. Иногда налетает свежий ветерок, а потом затихает.
И тут все изменилось Набежали тучи, все вокруг потемнело. Небо из приветливо-голубого стало грозным и тяжелым. Вдали оно кажется почти черным. Вдруг небо разрезала молния, а с другой стороны еще одна. И, будто прямо над головой, грянул гром.
И тут полил дождь, словно кто-то опрокинул с небес огромный ушат воды. Вода кругом, дождь льет сплошной стеной. В небе еще кое-где сверкают молнии и раздаются отзвуки грома, но уже далеко. Они становятся все реже и все слабее. И вдруг все прекратилось, так же внезапно, как и началось.
Небо быстро прояснилось, и снова выглянуло солнышко. Птицы опять перекликаются, перелетая с ветки на ветку. Воздух стал необыкновенно свежим и Появилась радуга!
Представили? А теперь открываем глаза.

(На доске листы бумаги со словами «Гигиена», «Сон», «Движения», «Закаливание», «Питание», «Долой вредные привычки!», «Добрые слова»)

Если радуга – природное явление и не подчиняется воле человека, то от человека зависит состояние его здоровья.
Перед вами радуга, представляющая слагаемые здоровья.
Вы должны хорошенько подумать и попробовать объяснить значение этих слагаемых для здоровья человека. Итак, вам слово, ребята.
Гигиена. Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху.
Сон. Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение.
Движение. Несколько энергичных упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, систематически занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше.
Закаливание. Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В. Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря неотступно проводимому на протяжении долгих лет закаливанию, сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До преклонного возраста легендарный полководец сохранял неукротимую энергию, жизнерадостность.
Питание. Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.
Отсутствие вредных привычек. Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита. Похитителем рассудка – так называли алкоголь с давних времен, считая его причиной многих преступлений. Под влиянием алкоголя резко ухудшаются речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие системы человеческого организма. С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом.
Добрые слова. Способствуют укреплению здоровья и добрые слова.
Рефлексия Игра «Собираем чемодан». Вам предлагается ответить, что нам может понадобиться для сохранения и укрепления здоровья. На маленьких листиках написать, нарисовать и приклеить (вложить в файл, с картинкой чемодана) на ЧЕМОДАН.

15