Открытый урок (с применением ИКТ )по Самопознанию на тему: Здоровому все здорово! (2 класс)


ГУ «Общеобразовательная средняя школа №6
с дошкольным мини центром и гимназическими классами»



По теме:


Учитель: Гасанова С.Г.
Дата:
Актау - 2014г.
Урок самопознания во 2 классе (с применением ИКТ).
Тема: Здоровому всё здорово!
Цель: - формировать представление о здоровом образе жизни и правильном питании; - развивать навыки здорового образа жизни; - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; расширить представление учащихся о ценности здоровья.
Оборудование и раздадочный материал: - “Самопознание” Учеб.для 2 кл. общеобразоват.шк./Кажегалиева Ж..Б., Ким В.Н., Токовенко О.М., Керимбаева С.Р. – Алматы: ННПООЦ “Бөбек”, 2010;- “Самопознание” тетрадь ученика. Для 1 кл.общеобразоват.шк./ Ким В.Н., Токовенко О.М., Кажегалиева Ж..Б ., Керимбаева С.Р. – Алматы: ННПООЦ “Бөбек”, 2010;- для оформления доски: рисунок поезда, табличка с цитатой урока;- изображение дерева, листья от дерева;- карточки для игр и упражнений;- цветные карандаши, фломастеры; клей;- MP3 – проигрыватель.Ход урока. 1. Позитивный настрой .(под спокойную музыку) Зачитываю стихотворение, которое создает положительную атмосферу урока, подготавливая детей к восприятию темы. Пусть будет мир на земле, И овощи-фрукты на нашем столе, И чтоб здоровье - крепким было, И никогда не подводило. Чтобы стучалась радость в дом Утром, вечером и днем!
2. Презентация. Сообщение темы урока. (Слайд №1)
3. Цитата урока: Здоровье-это главное богатство человека. (казахская пословица) Слайд №2.
- Прочитайте цитату урока: «Здоровье – это главное богатство человека» (Казахская пословица). Как вы её понимаете? С чем сравнивается здоровье?- Правильно вы сказали, что дороже здоровья у человека ничего не может быть. И поэтому здравоохранение в нашей стране постоянно развивается
4. Ассоциации к слову «ЗДОРОВЬЕ». Слайд №3. Выслушав ответы детей, делаю вывод, что здоровье - это состояние полного физического и душевного благополучия человека. Человек может сохранить его, используя определенные правила здорового образа жизни. Улыбку дарит человек окружающим когда он здоров и счастлив. Здоровая улыбка-это белозубая улыбка, она бывает у тех, кто ухаживает за зубами. А как нужно правильно чистить зубы? Слайды №4-10.
5.Просмотр мультфильма «Птичка Тари». Слайд №11. -А как вы думаете, что еще необходимо для здоровья? (Правильное питание) А какие продукты должен кушать человек, чтобы он был здоров? Называние «лишних» продуктов. Слайд №12. Также полезны каши, овощи, фрукты, ягоды. Слайды №13-16. Также человеку необходим полноценный сон. Слайд №17.
6. Музыкальная физ.минутка. Слайд №18. 7. Работа в тетради: стр. 30. Составить меню, пользуясь списком продуктов. Задание 3, стр. 31. Рассмотрите рисунки. Выберите и раскрасьте те из них, которые помогают человеку быть здоровым. 8.Работа в группах: составьте корзины с полезной едой. 1 группа- с овощами; 2 группа- с фруктами; 3 группа-с ягодами. Дети составляют корзины под песенку о капусте и моркови. После выполнения задания учитель раздает памятки «Как сохранить здоровые зубы».
9. Дидактическая игра «Здоровое питание». Работа в парахКарточка. Рассмотрите рисунки. Найдите полезные продукты.Совет: Правильно питайся!
10. Наедине с собой. Игровое упражнение «Дерево здоровья»Звучит спокойная музыка.- А теперь я вам предлагаю сходить к волшебному Дереву здоровья. Оно дарит всем здоровье. Возьмите листья от этого дерева и напишите на них свои имена. Если их прикрепить к дереву, то улучшится самочувствие. Рядом можно написать ещё имена. Подумайте, кто из ваших близких людей сейчас нуждается в здоровье. (Дети пишут и помещают свои листья на дерево).11. Минутка тишины.В заключение учитель говорит, что это яблоко наполнилось целебной силой ваших пожеланий. Даже маленький кусочек придаст вам силы и здоровья. По окончании урока яблоко следует разделить на кусочки и угостить всех учеников.