Обобщение педагогического опыта СМК в профессиональной деятельности учителя


СМК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Изучение состояния практики основной общеобразовательной школы показывает несформированность у обучающихся такого качества, как медиа-образованность. Ученики не подготовлены к работе с информацией. Отсутствует целенаправленное педагогическое руководство формирования медиа-образованности обучающихся.
Проведенный нами анализ использования СМК в образовательном процессе школы показывает наличие разрыва между запросами практики и состоянием знаний и умений обучающихся по данной проблеме. Среди причин такого разрыва явно прослеживается игнорирование объективного воздействия СМК на образование, развитие и формирование личности, последствий воздействия на психику. В свою очередь, деятельность современного учителя строится на нововведениях, способности организовывать педагогический процесс на основе СМК. Поэтому подготовка обучающихся к самостоятельной образовательной деятельности с использованием СМК является приоритетным направлением современного педагогического образования.
В связи с внедрением в учебный процесс новых информационных технологий изменились и образовательные цели, которые направлены теперь на формирование и развитие способностей обучающихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации. Все это предполагает внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли «учителя как консультанта и обучающегося как активного исследователя», широко использующих новые технологии, оказывающие влияние на образование, развитие и формирование личности.
Подтверждение своевременности и необходимости формирования такого личностного инновационного качества учащегося, как «медиа-образованность», мы видим в том, что социализация человека в большей степени происходит через СМК. Только медиа-образованный ученик сможет понять, что такое средства коммуникации, как они функционируют, как создаются сообщения, как эти сообщения распространяются, представляя собой совершенно особый тип реконструкции действительности; только медиа-образованный ученик сможет оградить себя от отрицательных последствий воздействия масс-медиа на психику. Беря на себя ответственность за организацию медиа-образования школьников, учитель должен обладать сам достаточным уровнем медиа-образованности, что проявляется в его знаниях, умениях и ценностном отношении к медиа-образованию.