Вот стоит наш теремок


Комплексное занятие во второй младшей группе
МДОУ детский сад № 6
города Весьегонска
Тема:
«Вот стоит наш Теремок»
Подготовила и провела воспитатель
1 квалификационной категории Папанова Л. В.
2015
Интеграция образовательных областей:
«Художественная литература», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности:
Чтение, игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, музыкальная.
Цель:
Формировать у детей интерес к народному творчеству.
Вовлекать детей в игры – драматизации по русским народным сказкам.
Задачи:
Расширять словарный запас при помощи сказок, вовлекать детей в совместные виды деятельности игры - драматизации, совершенствовать общую моторику. Обучать умению отгадывать загадки, отвечать на вопросы педагога. Развивать зрительное и слуховое внимание. Продолжать закреплять знание геометрических форм (овал, треугольник, круг) и на что они похожи. Прививать интерес к музыке.
Планируемые результаты интегративных качеств:
Эмоционально – заинтересованно следит за развитием действия по сказке «Теремок» и обыгрывает её, отгадывает загадки, отвечает на вопросы по сказке, с удовольствием играет в дидактические и подвижные игры. Активен при создании индивидуальной работы аппликации «Рыбка для кота», знает геометрические формы. С удовольствием слушает музыкальные произведения.
Материал и оборудование:
Игрушка - кот, разрезные картинки к сказке «Теремок», шапочки мышей для подвижной игры, готовые геометрические формы, клей, кисти, подставка для кисти, тарелка с клеем, клеёнка, салфетка, тарелка – трафарет, фонограмма «Вальс цветов» из мультфильма «Щелкунчик».
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в страну сказок. Хотите? Тогда садитесь на стульчики, закройте глаза и послушайте волшебную музыку, которая и перенесёт нас в сказку. Включаю фонограмму «Вальс цветов».
Смотрите, кто это нас встречает? Ответы детей. Правильно это кот он не простой, учёный. Послушайте про него отрывок из сказки А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кат учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт налево песнь заводит
Направо сказку говорит…
Ребята кот нас приглашает на экскурсию по стране сказок, пойдёмте за ним. Дети вместе с воспитателем и котом отправляются на экскурсию по сказкам. Вот и первая остановка.
2.Игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди сказку».
На стенде расставлены книги со знакомыми для детей сказками, кот предлагает детям поиграть, он называет сказку, а ребёнок находит её и называет героев этой сказки.
Дети идут дальше, до следующей остановки.
3.Игра на развитие мышления «Разрезные картинки»
Ребята, посмотрите, картинки все перепутались, надо сложить героев сказки и тогда мы узнаем, какая сказка здесь была. Дети собирают разрезные картинки к сказке «Теремок» и угадывают её.
Молодцы, идемте дальше.
4.Физкультминутка подвижная игра «Кот и мыши»
Детям одеваются шапочки мышат (ушки на ободке). Дети встают в круг взявшись за руки, кот стоит в кругу. Читаю стихи:
Ох, спасибо молодцы, повеселили от души. Ребята давайте для кота сделаем подарки. А как вы думаете, что любят коты больше всего? Ответы детей.
5.Аппликация «Рыба для кота»
На отдельном столе стоят тарелки с готовыми формами рыб разного цвета, детям предлагаю выбрать цвет рыбы, которую они подарят коту. Дети надевают фартуки, для труда и садятся за столы. Предлагаю вспомнить части тела рыбы (туловище – овал, хвост и плавники – треугольник), дети их показывают. Куда мы с вами положим рыбу? Правильно на тарелку, покажите её. Что ещё есть на ваших столах? Дети перечисляют. Напоминаю, что работать с клеем надо аккуратно, чтобы работа была красивой и понравилась коту. Дети приступают к работе, помогаю тем, кто затрудняется.
В ходе работы спрашиваю, что дети делают и для кого, какого цвета.
Завершив работу, дети дарят своих рыбок коту, тот их благодарит и прощается. Дети убирают свои рабочие места.
А нам ребята пора возвращаться в группу. Садитесь на стульчики, закрывайте глаза и возвращаемся под музыку «Вальс цветов».