Технологическая карта. Spotlight 4. The Hare and the tortoise. Теперь я могу.


Технологическая карта урока английского языка
Класс: 4
Учитель: Суворова Яна Игоревна
Тема урока: Теперь я могу
УМК: «Английский в фокусе» (учебник англ. языка для 4 класса общеобразовательных учреждений, Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс, «Просвещение», 2014г.)
Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)Цель: закрепление грамматического по теме Past Simple и лексического материала в коммуникативно-ориентированных контекстуальных упражнениях; развивать умения чтения, говорения.
Задачи:
Обучающие – формировать, лексические и грамматические навыки, уметь применять знания в новой ситуации.
Развивающие - развивать память, внимание; развивать навыки монологической и диалогической речи в рамках урока грамматики, чтения.
Воспитательные - формировать навыки интеллектуального труда воспитывать, повысить интерес к изучаемому языку, умение общаться с одноклассниками.
Практическая цель: повторить и усвоить модель времени Past Simple; закрепить навыки использования в речи конструкций в Past Simple, совершенствовать лексические и фонетические навыки.
Планируемые результаты обучения.
Предметные умения: уметь оперировать в процессе общения активной лексикой по пройденной теме, употреблять в речи форму простого прошедшего времени (Past Simple).
Формирование УУД:
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотношения известного с неизвестным; умения проявить волевое усилие и настойчивость для достижения целей; умение действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою деятельность, осуществлять саморегуляцию и самоконтроль, определение последовательности промежуточных целей, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.
Коммуникативные: умение ставить вопросы разного рода в рамках парной работы; продуктивное взаимодействие и сотрудничество, умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.
Познавательные: синтез, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, развитие умения, связанные с контролем и оценкой процесса, установление причинно-следственных связей, поиск и выделение необходимой информации; извлечение необходимой информации из прочитанных текстов.
Личностные: формирование личностных качеств учащихся, необходимых во взаимоотношениях с одноклассниками, развитие адекватной позитивной осознанной самооценки обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Ресурсы :- УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») 4 класс,
- карточки с глаголами
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1.Организационный момент.
2.Мотивирование учебной деятельности.
Фонетическая и речевая разминка.
Учитель старается снять напряжение; настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду.
Учитель предлагает учащимся сыграть в игру ‘Jumbled letters’ (слова с перепутанными буквами на доске):
1. hera (hare)
2. saft (fast)
3. toitosre (tortoise)
4. tesr (rest)
5. care (race)
6. ninrew (winner)
Учитель предлагает вспомнить раннее прочитанную сказку “The hare and the tortoise” и устно составить предложения с разгаданными словами по сказке.
Отвечают на реплики
Учащиеся работают в парах выполняя задание.
Каждая пара по очереди презентует свое предложение, если возникают затруднения с ответом, следующая пара помогает. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности
Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль
Познавательные: синтез, структурирование знаний.
Коммуникативные: продуктивное взаимодействие и сотрудничество
3.Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку.
Учитель побуждает к диалогу о прошедших событиях на этой недели. Задает вопросы
1. What did you/your mother/ your father do last Monday/ yesterday/ two days ago?
2. What did you present for your mother/sister/grandmother on the Mother’s Day?
Учитель еще раз акцентирует внимание на образование и использовании Past Simple, записывая правила схематично на доске. Ученики отвечают на вопросы.
Ученики воспроизводят и помогают записать правила – схемы на доске Личностные: развитие мотивов учебной деятельности
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотношения известного с неизвестным
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, синтез
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог
4. Применение знаний и умений. Учитель выдвигает задачу применения знаний на практике и предлагает выполнить – SB ex 2,3 p 102 Ученики работают в парах выполняя поставленную задачу.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности
Регулятивные: умения проявить волевое усилие и настойчивость для достижения целей Познавательные: развитие умения, связанные с контролем и оценкой процесса
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение слушать
5. Физкультминутка Учитель организовывает снятие психологического напряжения и предлагает сыграть в игру “Mime. Вытягивают карточки с глаголами, показывают без слов, что они делали вчера. другие пытаются угадать глагол, задавая вопрос: «Did you …..?»
6. Обобщение и систематизация знаний. Учитель выдвигает проблему и систематизирует знания – SB ex 4 p 103.
Соединить вопросы с ответами
Учитель выдвигает проблему и развивает навыки аудиовосприятия информации. Прослушать и ответить на вопросы:
1) What are their names?
2) What did they do?
Учитель акцентирует внимание учеников на произношении и интонации, предлагает прослушать повторно и прочитать текст SB ex 5 p 103
Учитель проверяет понимание прочитанного текста задавая вопросы:
1. What did the girls watch on TV?
2. What time did the film finish?
3. What did they cook?
4. What did they do after supper? Ученики, работая в парах анализируют и соединяют вопросы с ответами
Ученики слушают и отвечают на вопросы
Ученики слушают повторно, отрабатывая технику чтения.
Ученики выполняют поставленную задачу Личностные: формирование личностных качеств учащихся, необходимых во взаимоотношениях с другими
Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения, определение последовательности промежуточных целей; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний
Познавательные: синтез – составление целого из частей;
установление причинно-следственных связей, поиск и выделение необходимой информации; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Учитель акцентирует внимание на допущенных ошибках в течение урока, называя их. Ученики корректируют ошибки Личностные: развитие мотивов учебной деятельности
Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные: развитие умения, связанные с контролем и оценкой процесса
Коммуникативные: умение слушать.
8. Рефлексия Учитель организовывает подведение итогов урока и просит продолжить фразы
Сегодня на уроке
- я научился ….
- мне было интересно…
- мне было трудно..Своей работой я..- доволен
- не совсем доволен
- не доволен, потому что… Ученики выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения. Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
9. Информация о домашнем задании и инструктаж о его выполнении
Повторить лексику и грамматику модуля 6 и подготовиться к контрольной работе. Ученики записывают задания