Проект занятий: Профессии людей


Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе
1. Разработчик: воспитатель Голикова Н.А.
2. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (5-7лет), воспитатели, родители.
3. Образовательная область: Познание (расширение представлений о многообразии профессии, орудиях труда)
4. Области интеграции: социализация, коммуникация, художественное творчество.
5. Вид проекта: исследовательско – творческий; групповой, краткосрочный.
6. Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
7. Цель проекта:
создание разноплановых условий, способствующих показать, как много профессий существует на земле.
развитие познавательной активности и кругозора детей,
пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека
формирование нравственных ценностей.
8. Задачи проекта:
стимулировать поисковую деятельность детей, интеллектуальную   инициативу,
- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями,
- формировать реалистические представления о труде людей,
- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку,    
при получении профессии  ,- активизировать внимание и память,
- развивать словесно-логическое мышление и речь детей,
- развивать коммуникативную компетентность детей,
- формировать устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям,
- формировать умение детей сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.
9.Продолжительность проекта: 2 неделя февраля;
10.Основные формы реализации проекта:
Игровые занятия: ФЭМП– «Составление и решение задач по теме», Конструирование – знакомство с профессией строитель, архитектор «Строим город», «Башня». Изодеятельность- рисование «Любимая профессия», лепка «Пограничник с собакой». Литература – чтение произведений по теме. Развитие речи – составить рассказ «Кем я хочу стать», «Кем работают мама и папа»
Работа с родителями: рассказы о своих профессиях, оформление фотоальбома «Профессии наших родителей»
Работа c литературой: чтение художественной литературы, выставка книг, рассмотреть иллюстрации, репродукции картин.
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ателье», «Магазин», «Пожарные», «Поездка в зоопарк».
Дидактические игры «Кому, что нужно для работы??», «Назови профессию», «Все работы хороши», «Ассоциация».
Отгадывание загадок.
Беседа, «Какие вы знаете профессии? », «О происхождении профессии»
Просмотр мультфильмов «Пиксики», «Смешарики»
11.Обеспечение: литература, картины, открытки, альбомы и журналы, сюжетные картинки и т. д.;
12.Предполагаемый результат:
Знание детьми информации о профессиях
Понимание значения слова «профессия».
Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.
Пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.
Продукт проектной деятельности: рисунки «Моя будущая профессия», создание альбома «Профессии наших родителей»