Статья План внутришкольной системы оценки качества образования


ПЛАН
ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО)
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО в МОУ __________________ №____________

Цель: установить соответствие функционирования и развития педагогической деятельности требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Задачи:
Выявление соответствия условий введения ФГОС в образовательной организации нормативно-правовым требованиям.
Проверка уровня достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
Анализ и экспертная оценка результатов деятельности педагогических работников в условиях реализации ФГОС.
Выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательной деятельности и разработка предложений по их устранению.
Оказание методической помощи педагогическим работникам по вопросам реализации ФГОС ООО, в том числе по формированию/развитию у обучающихся универсальных учебных действий.

Направление
/ объект
оценки
Содержание оценочных действий
Вид и форма
Метод
Сроки
Ответственный

1
2
3
4
5
6
7

1. Оценка качества реализации ФГОС ООО в образовательной организации

1.1.
Нормативно-правовая база ОУ
Оценка нормативно-правовой базы школы на соответствие ФГОС по направлениям плана – графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС
тематический
анализ,
изучение
документации
сентябрь

зам. директора
по НМР

1.2.
Материально
-технические
условия реализации
ФГОС ООО
Оценка материально
- технических
условий реализации
ФГОС ООО согласно
нормативным требованиям
тематический
анализ,
изучение
документации
сентябрь

зам. директора
по АХР

1.3.
Кадровые
условия
реализации
ФГОС ООО
Анализ кадрового состава обеспечения
ООП основного общего образования
тематический
анализ
сентябрь

зам.
директора
по НМР

1.4.
Информационное обеспечение
внедрения
ФГОС ООО
Анализ информационных условий введение ФГОС ООО
тематический
анализ
сентябрь

зам. директора по УР

2. Оценка системы управления образовательного учреждения

2.1.
Деятельность администрации
2.1.1. Организация повышения квалификации педагогических работников ОО
тематический
анализ,
изучение
документации
в течение
____________
уч.г.
зам. директора
по НМР



2.1.2. Оценка системы непрерывного образования участников образовательной деятельности по вопросам реализации ФГОС в ОО
тематический
анкетирование,
соцопрос,
наблюдение,
изучение документации
в течение
____________
уч.г.
зам. директора
по НМР



2.1.3.Оценка разработанной модели внеурочной деятельности.
тематический
наблюдение,
соцопрос,
анализ

октябрь

зам. директора
по ВР



2.1.3.Оценка информационно-просветительской работы с участниками образовательной деятельности
тематический
наблюдение,
изучение информации, представленной на сайте школы
сентябрь-
октябрь

зам. директора по УР

2.2.
Деятельность методических объединений
2.2.1. Проведение информационно-методической работы
в МО по вопросам реализации ФГОС ООО
тематический
наблюдение,
изучение документации,
анализ
в течение
____________
уч.г.
Руководитель ШМО



2.2.2.Соответствие рабочих программ учителей-предметников требованиям ФГОС ООО
тематический
изучение документации,
анализ
август

Руководитель ШМО



2.2.3. Соответствие рабочих программ педагогов требованиям ФГОС ООО в рамках внеурочной деятельности
тематический
изучение документации,
анализ
август

зам. директора
по ВР
Руководитель ШМО

2.3
Деятельность педагога-психолога
2.3.1.Оценка сформированности педагогической среды единомышленников, готовых из объектов стать субъектами образовательного процесса инновационного типа
тематический
анкетирование,
соцопрос,
наблюдение,
анализ
в течение
____________
уч.г.
зам.
директора
по НМР



2.3.2. Мониторинг процесса адаптации пятиклассников ко второй ступени обучения в условиях введения ФГОС
тематический
анкетирование,
наблюдение,
анализ
в течение
____________
уч.г.
Руководитель ШМО



2.3.3. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление одарённых детей, детей с ограниченными возможностями
тематический
анкетирование,
наблюдение,
анализ
ноябрь-
декабрь

педагог-психолог

2.4
Деятельность педагога
2.4.1. Оценка деятельности педагога по созданию проблемных ситуаций на уроке
тематический
наблюдение
беседа
анализ
в течение
____________
уч.г.
зам.
директора
по НМР



2.4.2. Реализация уровневого подхода к оценке индивидуальных результатов обучающихся
тематический
беседа,
наблюдение,
изучение
документации,
анализ
в течение
____________
уч.г.
Руководитель ШМО

3. Оценка реализации ФГОС ООО в учебной деятельности

3.1.
Преподавание учебных предметов
3.1.1.Оценка соответствия содержания урока требованиям ФГОС и рабочей программе учителя
тематически-
обобщающий
наблюдение
беседа
анализ
в течение
___________
уч.г.
зам. директора по УР

3.2.
Организация урочной деятельности
3.2.1. Оценка соответствия структуры урока требованиям ФГОС ООО
тематически-
обобщающий
наблюдение
беседа
анализ
в течение
____________
уч.г.
зам. директора по УР



3.2.2. Оценка соответствия организации и проведения урока с точки зрения системно-деятельностного подхода
тематически-
обобщающий
наблюдение
беседа
анализ
в течение
____________
уч.г.
зам. директора по УР

3.3.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся в процессе учебной деятельности
3.3.1. Оценка деятельности педагогов по формированию познавательных УУД на уроке
тематически-
обобщающий
наблюдение
беседа
анализ
ноябрь
-декабрь

зам. директора по УР



3.3.2.Коммуникативная деятельность обучающихся на уроке
тематически-
обобщающий
наблюдение
беседа
анализ
январь
-февраль

зам. директора по УР



3.3.3. Регулятивная деятельность обучающихся на уроке
тематически-
обобщающий
наблюдение
беседа
анализ
март
- апрель

зам. директора по УР

3.4.
Проектная деятельность обучающихся
3.4.1.Организация ярмарки идей проектных работ
тематический
наблюдение
беседа

октябрь

зам. директора по УР
председатель школьной команды



3.4.2.Презентация результатов работы над проектами
тематически-
обобщающий
наблюдение
беседа
анализ
февраль-
апрель

зам. директора по УР
председатель школьной команды

3.5.
Мониторинг образовательных достижений обучающихся
3.5.1.Проведение стартовой диагностики (входные проверочные работы) по основным предметам
тематический
административные контрольные работы / тестирование в рамках регионального мониторинга
4 неделя сентября-1неделя октября

зам. директора по УР



3.5.2. Проведение
промежуточных контрольных работ по основным предметам
тематический
административные контрольные работы, мониторинг результатов
3 неделя декабря

зам. директора по УР



3.5.3.Проведение итоговых административных контрольных работ по основным предметам
тематический
административные контрольные работы / тестирование в рамках регионального мониторинга
апрель

зам. директора по УР



3.5.4.Мониторинг сформированности
УУД у обучающихся
тематический
комплексная
контрольная работа на межпредметной основе

май

зам. директора по УР

4. Оценка реализации ФГОС ООО в воспитательной деятельности

4.1.
Реализация выбранной модели внеурочной деятельности
4.1.1. Оценка соответствия организации и проведения занятий выбранной модели
внеурочной деятельности
тематический
наблюдение
беседа
анализ
октябрь
- ноябрь

зам.
директора
по ВР

4.2.
Формирование УУД у обучающихся в процессе внеурочной деятельности
4.2.1.Оценка деятельности педагога по формированию познавательных УУД во время занятий по направлениям внеурочной деятельности
тематически-
обобщающий
наблюдение
беседа
анализ
ноябрь
-декабрь

зам.
директора
по ВР



4.2.2. Коммуникативная деятельность обучающихся в ходе внеурочной деятельности
тематически-
обобщающий
наблюдение
беседа
анализ
январь
-февраль

зам. директора
по ВР



4.2.3. Регулятивная деятельность обучающихся в ходе внеурочной деятельности
тематически-
обобщающий
наблюдение
беседа
анализ
март
- апрель

зам.
директора
по ВР

4.3.
Организация и проведение занятий по направлениям внеурочной деятельности
4.3.1.Наличие программ курсов, занятий по внеурочной деятельности
тематический
беседа,
изучение
документации
август

зам.
директора
по ВР



4.3.2. Оценка соответствия содержания занятий требованиям программ курсов внеурочной деятельности
тематический
беседа,
наблюдение,
изучение
документации,
анализ
в течение
____________
уч.г.
зам. директора
по ВР



4.3.3. Оценка соответствия организации и проведения занятий принципам системно-деятельностного подхода
тематический
беседа,
наблюдение,
изучение
документации,
анализ
в течение
_____________
уч.г.
зам.
директора
по ВР



15