Для родителей у которых есть дети (поощрение и наказание)


Для родителей у которых есть детиПодготовила: Лемешева Е.В. педагог-психологМКОУ «Троицкая СОШ № 50» Насилие в семьеЭмоционально-психологическое;Физическое;Экономическое;Сексуальное;Пренебрежение нуждами ребенка. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСИЛИЕК эмоциональному насилию относятся следующие действия по отношению к ребенку:       изоляция, т. е. отчуждение ребенка от нормального социального общения;       угрюмость, отказ от обсуждения проблем;       "торговля запретами" (например, если ребенок в определенное время не выполнил уроки или не убрал постель, то за этим на определенное время следует запрет смотреть телевизор или гулять);       оскорбление;       терроризирование, т. е. неоднократное оскорбление ребенка словами и формирование стабильного чувства страха; ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕнанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями или другими какими-либо лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. Эти действия могут осуществляться в форме избиения, истязания, сотрясения, в виде ударов, пощечин, прижигания горячими предметами, жидкостями, зажженными сигаретами, в виде укусов и с использованием самых различных предметов в качестве орудий изуверства.Физическое насилие включает также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих ве-ществ или "медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например, снотворных, не прописанных врачом), а также попытки удушения или утопления ребенка. Пренебрежение нуждами ребенка отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, что ' приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим опасным для жизни и здоровья ребенка последствиям. Английский психолог Алиса Миллер сформулировала так называемую "ОТРАВЛЯЮЩУЮ ПЕДАГОГИКУ" - комплекс воспитательных воздействий, которые ведут к развитию травмированной личности.Родители -  хозяева (не слуги!) зависимого от них ребенка.Они определяют, что хорошо и что плохо.Ребенок несет ответственность за их гнев. Если они сердятся - виноват он.Ребенка надо сломить, и чем раньше - тем лучше.Методы, которыми добиваются послушания, разнообразны: психологические ловушки, обман, двуличие, увертки, отговорки, манипуляции, тактика устрашения, отвержение любви, изоляция, недоверие, унижение - вплоть до истя-зания, обессмысливание и обесценивание взрослыми всего того, что делает ребенок в семье ("У тебя руки не из того места растут - лучше ничего не трогай!"; "Все равно ничего хорошо не получится!"). Возрастные особенности последствий насилия над детьми{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}ДОШКОЛЬНИКИЭМОЦИИСОЗНАНИЕПОВЕДЕНИЕДети в этом возрасте наиболее беспомощны и ранимы и обладают в наименьшей степени познавательными и поведенческими навыками для того, чтобы справиться с ситуацией. Паника, беспокойство.Беспокойство в отношениях с обоими родителями.Тревога о разводе.Эмоциональное оцепенение, раздражительность Короткая память на события.Ограниченное понимание насилия.Тревога за нарушение привычного хода событий.Хочет воссоединения семьи. Плачет, жалуется, вспышки раздражения, уход в себя, пассивность.Потеря развивающих навыков (несдержанность, эгоизм)Неразговорчивость, безответственностьНочные кошмары, нарушения сна Устами ребенка «Если бы я был волшебником, я бы делал дома без углов. Детей часто ставят в угол. Я это знаю». «Если бы я была волшебницей, я запретила бы ремни. Когда детей бьют ремнем, это очень больно. И тогда дети плачут». «Если бы я был волшебником, я бы сделал так, чтобы не было родителей, или сделал бы новых». Наказываем «по науке»Применяя наказание, необходимо помнить: Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - НЕ наказывайте.За один раз - одно наказание.Наказание - не за счет любви.Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.Наказан – прощен.Без унижения!Ребенок не должен бояться наказания.Всегда соблюдать позицию «Я взрослый».Важно придерживаться правила: можно выра-жать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.Помните, что самое эффективное воспитание – это воспитание личным примером. Метод естественных последствий один из видов наказания, исходящий от самой жизни.Главное при использовании этого метода – единогласие родителей и последовательность. Необходимо помнить, что метод естественных последствий имеет свои ограничения:  естественные последствия не должны угрожать жизни и здоровью ребенка, они должны «по весу» соответствовать сделанному;  естественные последствия не должны быть сильно отдалены во времени (чем младше ребенок, тем быстрее должны наступать последствия, иначе метод не сработает);  естественные последствия должны быть понятны ребенку, доступны для предотвращения или исправления, соответствовать возрастному восприятию ребенка;  естественные последствия должны быть действительно естественными и служить уроком, ребенок должен знать, что их можно было избежать при условии правильного поведения, действий;  нельзя торжествовать и злорадствовать, когда естественные последствия наступили, несмотря на все Ваши предупреждения. Наказание словом Ругать – обычно подразумевается повышение голоса, крик. Кричать имеет смысл, когда ребенок подвергает свою жизнь опасности или его действия угрожают жизни других. В остальных случаях крик родителя означает:  выброс негативных эмоций на детей,  бессилие и педагогическую беспомощность,  эмоциональное выгорание. Изоляция Изоляция – часто применяемый способ наказания, когда ребенок выводится из игры, деятельности или группы сверстников на определенное время. Изоляция должна быть организована следующим образом:  выделить специальное место, которое находится в поле зрения взрослого,  необходимо оговорить с детьми время изоляции (пока пересыпается песок в часах или движется стрелка, временной промежуток зависит от возраста ребенка: от 1 минуты до 5)  во время изоляции ребенок, наблюдая стрелку, успокаивается и отдыхает, если переутомился. В итоге изоляция из наказания перерастает в способ, помогающий справиться со своими эмоциями. Лишение приятного У каждого ребенка есть свои предпочтения, которые в этом случае надо хорошо знать. Хорошо иметь традицию совместных дел взрослых и детей. Отказ ребенку в праве участвовать в таком деле – ощутимое наказание. Спасибо за внимание!