Презентация по физической культуре на тему Влияние гиподинамии на физическую работоспособность школьника


Исследовательская работа: «Влияние гиподинамии на физическую работоспособность школьника» «Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие»Аристотель Гипотеза исследования – предполагается, что гиподинамия влияет на состояние здоровья школьников, низкий уровень двигательной активности проявляется у учащихся не занимающихся в спортивных секциях.Основной целью исследовательской работы является оценка степени влияния физической нагрузки и двигательного режима учащихся на показатели здоровья и сравнение данных показателей у учащихся занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях. Задачи исследования :1. Анализировать литературу по представленной теме.2. Подобрать методы исследования показателей здоровья среди обучающихся и провести их. 3. Составить вопросы анкеты и провести её. 4. Обработать и проанализировать информацию и результаты исследования. Влияние двигательной активности на развитие организма школьников.Основные составляющие хорошей физической формы:сердечно – дыхательная выносливостьмышечная сила и выносливостьскоростные качествагибкость Симптомы гиподинамии Учащенность сердцебиения и пульса.Повышение артериального давления. Быстрая утомляемость, даже при небольших нагрузках. Эмоциональная нестабильность нервозность.Слабость,бессоница. Гиподинамия с течением времени приводит к изменениям в организме школьника: опорно-двигательного аппарата;сердечно-сосудистой системы; дыхательной системы; эндокринной системе ;работы головного мозга;опорно-двигательный аппарата;желудочно-кишечного тракта. Исследовательская частьВ анкетировании принимали участие школьники 7 – х классов , всего 107 человек 1 Вы считаете себя здоровым человеком?2Есть ли у Вас проблемы со зрением?3Любите ли Вы уроки физкультуры?4Хотите, чтобы уроков физкультуры стало больше?5Устаете ли Вы после занятий в школе?6 Выполняете ли вы утром зарядку?7 Занимаетесь ли вы спортом в выходные дни?8Нужно ли заниматься спортом?9Устаёте ли вы после урока физкультуры?10Как вы считаете, вам хватает времени на переменах. чтобы отдохнуть от долгого сидения за партой?11Хотел и бы Вы. чтобы учителя использовали в течениеурока физкультминутку (двигательную разминку)?12Посещаете ли Вы дополнительные занятия спортом (в школе и вне школы)?13Сколько времени в сутки вы проводите в движении?14Сколько времени в течение дня Вы смотрите телевизор?15Сколько времени в течение дня Вы проводите за компьютером ?Исследование на выявление уровня двигательной активности проводилось в виде анкетирования {125E5076-3810-47DD-B79F-674D7AD40C01}1 Вы считаете себя здоровым человеком?2Есть ли у Вас проблемы со зрением?3Любите ли Вы уроки физкультуры?4Хотите, чтобы уроков физкультуры стало больше?5Устаете ли Вы после занятий в школе?6 Выполняете ли вы утром зарядку?7 Занимаетесь ли вы спортом в выходные дни?8Нужно ли заниматься спортом?9Устаёте ли вы после урока физкультуры?10Как вы считаете, вам хватает времени на переменах. чтобы отдохнуть от долгого сидения за партой?11Хотел и бы Вы, чтобы учителя использовали в течениеурока физкультминутку (двигательную разминку)?12Посещаете ли Вы дополнительные занятия спортом (в школе и вне школы)?13Сколько времени в сутки вы проводите в движении?14Сколько времени в течение дня Вы смотрите телевизор?15Сколько времени в течение дня Вы проводите за компьютером ? Результаты анкетирования показали уровень двигательной активности у учащихся Методика определение мышечной силыЦель: определить развитие мускулатуры плеча Методика определение силы мышц кистиЦель: определить силу развития мышц кисти Методика определение состояния физической работоспособности по одышке.Цель: познакомиться с наиболее простой формой контроля работоспособности . Методика определения работоспособности сердечной деятельности ( проба Руфье-Диксона)Цель: определить работоспособность сердечной деятельности Результаты исследования«Показатели здоровья учащихся 7 д класса»{D113A9D2-9D6B-4929-AA2D-F23B5EE8CBE7}№Ф.И.О.Полных летГруппа здоровьяОтметка о посещении спортивной секцииУровень двигательной активности.Уровень состояния показателей здоровья по результатам методов исследования№3№4№5№61А.Л.Э13IIзанимаетсясреднийвыс.среднсреднсредн2Б.А.А.14IIне занимаетсясреднийвыс.выс.среднниз.3З.И.И14IIзанимаетсявысокийвыс.выс.выс.средн4З.Э.И.14IIне занимаетсянизкийниз.низ.среднвыс.5К.Е.А.14IIзанимаетсявысокийвыс.выс.средн.низ.6К.А.Р.13Iзанимаетсявысокийсреднсреднвыс.выс.7М.Э.К.13IIне занимаетсясреднийниз.низ.выс.средн8М.Р.Р.14IIне занимаетсясреднийсредн.средн.низ.средн9М.А.З.13IIIне занимаетсянизкийсреднниз.низ.низ.10М.В.Е.14IIзанимаетсявысокийсреднсреднвыс.выс.11М.А.А14IIIне занимаетсянизкийсредн.средн.низ.низ.12Н.В.Р.14IIне занимаетсянизкийниз.низ.низ.средн.13С.И.И.13IIзанимаетсясреднийсредн.среднниз.выс.14Ф.Д.Д.14IIне занимаетсянизкийниз.среднниз.низ.15Ф.Э.Р.13IIне занимаетсянизкийниз.низ.выс.выс.16Х.С.Р.14IIзанимаетсявысокийсредн.среднвыссредн17Ш.Р.И.13IIзанимаетсявысокийвыс.выс.среднсредн Методы профилактики гиподинамии.  Основной профилактикой является движение, физические нагрузки и здоровый образ жизни. Избежать заболеваний, обусловленных гиподинамией, можно, если вести здоровый образ жизни. Разумный двигательный режим должен сочетаться с рациональным питанием и отказом от вредных привычек. Ежедневная получасовая физическая нагрузка, пешие прогулки,бег трусцой,езда на велосипеде,плавание, утренняя зарядка могут творить чудеса! Важным элементом профилактики неблагоприятных последствий гиподинамии является физическая активность человека. Прогулки на свежем воздухе Занятия спортом и физкультурой Участие в спортивных мероприятиях Вывод:Движение – это жизнь! Спасибо за внимание!