Презентация по биологии Влияние гиподинамии на физическую работоспособность школьников


Тема: «Влияние гиподинамии на физическую работоспособность школьников».МБОУ ПООШИсследовательская работа Работу выполнила:Яковлева АлинаУченица 8 класса Руководитель: Рудак В. Пучитель биологии МБОУ ПООШ Актуальность В настоящее время у многих школьников наблюдается мышечная слабость (гипотония), быстрая утомляемость, снижение устойчивости к простудным и инфекционным заболеваниям (снижение иммунитета), слабые и неустойчивые эмоциональные реакции, слабый тип нервной системы. В последнее время наблюдается низкая работоспособность школьников. Причиной этого является гиподинамия ( недостаток мышечной активности). В своем исследовании я решила изучить зависимость физической работоспособности обучающихся от их двигательной активности. Гипотеза - гиподинамия является одной из основных причин низкой работоспособности организма школьника и отрицательно влияет на его здоровье. Объект исследования - обучающиеся 5-9 классов МБОУ ПООШПредмет исследования - зависимость здоровья обучающихся от их двигательной активности.   Цель- оценить степень влияния гиподинамии на физическую работоспособность организма обучающихся МБОУ «Поваренкинская ООШ» Задачи:1.Определить состояние здоровья школьников.2.Изучить зависимость физической работоспособности организма от максимального потребления кислорода (МПК).3.Предложить мероприятия, способствующие повышению физической активности школьников.Методика исследования – Анкетирование, опрос, методика определения МПК по формуле Добельна 1.Состояния здоровья школьников.Для решения этой задачи я использовала методику определения состояния здоровья по изменению кровяного давления до физической нагрузки и после неё. Тот факт, что у большинства учащихся кровяное давление отклонилось от нормы, объясняется тем, что они имеют ослабленные адаптивные способности к физическим нагрузкам, проблемы сердечно-сосудистой системы, пониженный уровень здоровья. 2.Определив уровень потребления кислорода (МПК), можно оценить физическую работоспособность организма. Для этого я использовала безинструментальный метод определения МПК. Это так называемый «метод предсказания» (или прогнозирования) максимального потребления кислорода по данным частоты сердечных сокращений, мощности выполняемой работы, зарегистрированной при ее выполнении. Эти два показателя (частота сердечных сокращений и мощность выполняемой работы) я определяла по числу восхождений на гимнастическую скамейку и спусков с нее. Зная массу (Р) тела испытуемого, высоту (h) ступеньки (0,35м) и количество (п) циклов, можно рассчитать мощность (W) работы по формулеW = P* h*n*1,5где 1,5 — коэффициент подъема и спуска для взрослых людей. Используя полученные данные, рассчитываю МПК по формуле Добельна:МПК = 1,29 умножить на корень из W: Н-40 и умножить на К,где W — мощность; Н — ЧСС (частота сердечных сокращений); К — возрастной коэффициент. Вывод: 38% обучающихся имеют отличную работоспособность,46% - удовлетворительную,15% - неудовлетворительную. Для того чтобы повысить двигательную активность школьников предлагаю следующие мероприятия:- разнообразие спортивных секций( волейбол, баскетбол, лыжи и другие)- увеличить число спортивных мероприятий;- проводить сезонные однодневные походы;- ежедневно проводить утреннюю зарядку (за 15 мин до занятий); - строительство спортивной площадки на территории села. Вывод: Здоровье школьников напрямую зависит от их двигательной активности.Наблюдается прямая корреляция между МПК и физической работоспособностью школьника.Предложен ряд мероприятий по развитию двигательной активности.  Литература:Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. – М.: Физкультура и спорт, 1991, 224 с.Кочкарова М.Х. Потребление кислорода как биохимический критерий гиподинамии.-М.: Биология в школе,№4 2004,46с.