Презентация к родительскому собранию в 9-м и 11-м классе Психологическая готовность к экзаменам обучающихся 9-х и 11-х классов


Психологическая готовность к экзаменам Экзамен – проверочное испытание, которое для обучающихся является стрессовой ситуацией. Стресс – состояние психического напряжения, возникающее у человека, в том числе и у обучающихся, в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях как в повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах. Тревога – эмоциональное переживание, возникающее в ситуациях неопределённой опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. Виды тревожности(Ч. Спилбергер) Личностная  -  это склонность воспринимать, практически, все ситуации, как угрожающие, и реагировать на эти ситуации состоянием сильной тревоги. Высокая личностная тревожность может быть причиной невротического конфликта,  эмоционального срыва и  психосоматического  заболеваниями. Ситуативная характеризует состояние человека в настоящий момент времени, проявляется  напряжением, беспокойством, может вызывать нарушение внимания, снижение работоспособности, повышенную утомляемость и быструю истощаемость.  Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания; высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.       Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете». Как помочь обучающимися в стрессовых ситуациях экзаменов??? Составить план подготовки к экзаменам. Начинать нужно с тяжёлых тем для ребёнка. Готовиться к экзаменам необходимо заранее. Соблюдать режим дня.Ребёнок должен спать не меньше 8-ми часов.Рекомендовано прогулки на свежем воздухе. Готовиться к экзаменам лучше с 10 до 12 и с 16 до 18 часов. Так в это время внимание и память находятся на высоте. После каждого занятия делать перерыв 10 – 15 минут. Делать гимнастику для глаз Соблюдать правильное питание Для продуктивной работы мозгу необходимы разнообразные продукты. Снять утомление при тяжелой умственной работе укрепить нервную систему помогут грецкие орехи.Улучшают мыслительную деятельность калий и кальций, которые содержатся в кураге, изюме, йогурте, твороге. Активизирует обмен веществ в мозге, улучшает и обостряет память, облегчает запоминание обыкновенная морковь. Антистрессовое действие оказывает киви и клубника. Способствует концентрации внимания, вселяет бодрость и уверенность в себя банан.Способность к концентрации внимания усиливает обычный репчатый лук.Снять нервозность за счет снижения активности щитовидной железы поможет капуста.Чтобы прошел «мандраж», нужно съесть перед экзаменом салат из капусты.Освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С лимон. Спасибо за внимание!!!Презентацию подготовила педагог – психолог МБОУ «Краснознаменская школа» Сахнюк Ю. В.