Самоанализ урока русского языка на тему: Родительный падеж имён существительных.


Самоанализ урока русского языка
Тема: Родительный падеж имён существительных.
Цель: Формирование умений узнавать предлоги Р.п. и правильно использовать их в речи.
Задачи:
1. Создать условия для организации практической деятельности, в ходе которой учащиеся познакомятся с предлогами родительного падежа имен существительных, научатся правильно употреблять их в речи.
2. Создать условия для формирования познавательных, регулятивных УУД, а также для развития орфографической зоркости.
3. Создать условия для положительной мотивации к учению, для успешной коммуникации при работе в парах.
Ожидаемые результаты:
Предметные
– Обучающие познакомятся с предлогами родительного падежа имен существительных, научатся правильно употреблять их в речи, а также применять изученные правила правописания.
Метапредметные
Регулятивные УУД
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– в сотрудничестве с учителем контролировать свою деятельность, выполнять взаимопроверку и взаимооценку.
Познавательные УУД
– анализировать, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД
– учатся работать в паре;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Личностные
- у обучающихся формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Методы: частично-поисковый метод, словесной и наглядной передачи информации, самостоятельная работа в парах, методы стимулирования мотивов интереса к учению, ИКТ.
Формы организации деятельности детей: коллективная, парная.
Средства обучения: мультимедиапроектор, учебник русского языка для 3 класса, презентация, практическое пособие.
Тип урока: открытие новых знаний.
Технологии: технология деятельностного метода обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология.
На данном уроке работала над формированием предметных, метапредметных и личностных результатов.
Предметные результаты обучения отрабатывала на этапе актуализации знаний с применением рифмовки, при усвоении нового материала с использованием проблемно-диалогической речи и во время самостоятельной работы при первичном закреплении.
Метапредметные результаты обучения отслеживала при постановке цели урока и задач в сотрудничестве с учениками, отрабатывала регулятивные универсальные учебные действия (взаимопроверка и взаимооценка) при работе в парах, на этапе оценки собственной деятельности (рефлексия) через монологические высказывания.
Сформированность умения преобразовывать практическую задачу в познавательную отслеживалась через работу со словосочетаниями.
Технологию деятельностного метода обучения применяла при актуализации знаний через разрешение проблемной ситуации.
Познавательные УУД отрабатывала при актуализации знаний, усвоении нового материала и первичном закреплении через диалогическую речь и практическую деятельность. Коммуникативные УУД применяла при работе в парах, создавая условия для взаимодействия детей и формирования коммуникативной культуры.
На протяжении всего урока использовался деятельностный подход.
Учебный материал представлен в виде таблицы, презентации, практического пособия.
Личностные результаты достигаются в течение всего урока через создание мотивации к учебной деятельности путём обращения к внутреннему состоянию каждого и самооценки на основе критерия успешности. Здоровьесберегающая технология формирует ответственное отношение к здоровью обучающихся.
Содержание подобрано в соответствии с программными требованиями и поставленными задачами, с учётом психолого-педагогических особенностей детей младшего школьного возраста и приводит к достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.