Презентация Родительный падеж имени существительного


Урок русского языкаТема: Родительный падеж имён существительныхВ стране невыученных уроков 3 классПодготовила учитель нач. классов школы – лицея № 23 Мадалиева С. Л. «В тот день, когда все это началось, ему не везло с самого утра. У него было пять уроков. И на каждом его вызывали. И по каждому предмету Виктор получил двойку». И пропал Витя Перестукин в страну невыученных уроков вместе с котом Кузей Волшебные словаТы лети, футбольный мяч, Не вприпрыжку и не вскачь, Не сбивайся на пути, Прямо в ту страну лети, Где живут ошибки Вити, Чтобы мы среди событий, Полных страха и тревог, Все смогли пройти урок.Рекс! Фекс! Текс! Стража у ворот в страну невыученных уроков Ответь на вопросы стражниковЧто такое имя существительное?Что еще мы знаем об имени существительном?Что такое склонение? Сколько падежей в русском языке?Почему у каждого падежа по два вопроса?Зачем нужно знать падежи и уметь склонять слова по падежам? Задание «Путаница» от Бабы Яги. Орфографическая минутка. Запиши и объясни правописание слов. Какое слово может быть лишним? Почему? Задание от Шапокляк « Кто больше?» (Укажи род и скл.) )скл.)сущ.Сказка{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}I ВариантII Вариантберёзатраваодеялобратберег морозрека пирог мать липаяблоко женщина мышьулицаполе лес песня девочка В гостях у Мальвины- Что мы знаем о родительном падеже Урок Мальвины Что мы знаем о родительном падеже?Назовите вопросы Р. п.Назовите вспомогательное слово.Приведите примеры Ответь на вопросы Родительный падеж не зря называют родительным, он указывает на принадлежность рода – от «Кого?» или от «Чего?» Лисята у кого?- у лис… Котята у кого? –у кошк….Такие умные дети у кого? ( у мам… и пап….) .Цыплята у кого? – у куриц… ЗаданиеЧто не так?Поставьте имена существительные в Р. п. , употребляя предлоги Назови скл. Им. сущ.Как изменились окончания у им. сущ. в Р. п.?У рекадля семьяс головаоколо рекаиз земляу опушкабез дорога от лиса ВыводПадежи можно распознать по вопросу, предлогу и слову - помощнику; Предлоги: из, до, с, без, для, около, у, от, вокруг, после, кроме . употребляются с им. сущ. в Р. п.: Физкультминутка. Задание от Кощея БессмертногоСоставьте предложения с двумя словами в родительном падеже.Разберите предложения по членам предложения.Каким членом предложения является им. сущ. в Р. п. Задание от Змея ГорынычаI – В. сказкаII – В. ЗолушкаIII – В. зимаПросклоняй по падежам Закрепление. т. Совы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Родительный падеж им. сущ.ВопросыВспомогательное словоПредлогиОкончание в 1 скл. Возвращение домойРекс! Фекс! Текс! Общение с волшебной шляпойСегодня я …Мне понравилось… Мне было тяжело…Мне все понятно… Мне не всё понятно…На уроке я научился… Смогу определить …Волшебное слово….. Хотите узнать, чем закончилась сказка автора Лии Гераскиной?«На другой день после уроков у нас было классное собрание. Зоя Филипповна попросила неуспевающих ребят рассказать, что им мешает хорошо учиться. Каждый что-нибудь да выдумывал. А когда дошла очередь до Вити, он прямо сказал, что ему никто не мешает.Вернее, мешает один человек. И этот человек - он сам. Но он будет с собой бороться. Все ребята удивились, потому что Витя раньше никогда не давал обещания бороться с собой. Зоя Филипповна спросила, почему и как Витя додумался до этого.Витя молчал. А Люська закричала во весь голос:- Я знаю! Знаю! Он побывал в Стране невыученных уроков.Ребята зашумели, стали просить, чтобы мальчик рассказал об этом путешествии» Д/зА) Посмотри мультфильм «В стране невыученных уроков». Б) Спиши. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж имен существительных. Знайте, не бывает лодк... без рек..., Праз...ника – без песн..., хлеба – без мук..., Дождика без туч...ки, розы без ш...пов, Сказок – без нач...ла, леса – без грибо.... Знайте, не бывает моря без волны, Шутки – без улы...ки, марта – без в...сны.