Родительный падеж имени существительного

Дата: ______________________
Тема: Родительный падеж имён существительных.
Цели: Знакомство с родительным падежом имён существительных, разви-
тие орфографической зоркости, умения распознавать данный падеж,
воспитание аккуратности в работе;
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Каллиграфическая минутка: срь одж
III. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:
Склонение имён существительных:
Песок (кол-но), глина (сам-но)
И. (что?) песок, глина
Р. (чего?) песка, глины
Д. (чему?) песку, глине
В, (что?) песок, глину
Т. (чем?) песком, глиной
П. (о чём?) о песке, о глине
IV. Постановка целей и задач урока
V. Организация восприятия и осмысления новой информации:
1) прочитать подписи на обложках ваших тетрадей, задать вопрос к су-ществительным, обозначающим ваше фамилие и имя:
- В каком падеже употреблены эти существительные?
Запись: Тетрадь (кого? чья?) Ивана Ильина.
Карандащ (кого? чей?) Людмилы Воробьёвой
Существительные в родительном падеже указывают на лицо, которому принадлежит предмет.

Показать вазу и резиновую игрушку:
- Из чего , из какого материала, они сделаны?
Запись: Ваза (из чего?) из стекла, игрушка (из чего?) из резины.
- В каком падеже мы употребили существительное, указывающее на материал, из которого сделан предмет?
- С каким предлогом употребили?
Запись: Мой товарищ привёз (откуда? из чего?) из Крыма гербарий южных
цветов.
Разобрать по членам.
- В каком падеже мы употребили существительное, обозначающее место и отвечающее на вопрос «откуда»?
- Что могут обозначать существительные, употреблённые в родитель-ном падеже? (принадлежность предмета кому-либо, материал, из которого сделан предмет, место)
Мы указали только три значения родительного падежа, а их в русском языке более десяти.
устно: стихотворение с.79
кол – но: с.79, упр.337, упр.338
VIОрганизация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении по образцу:
кол – но: с.79, упр.339
устно: с.79, упр340
VII.Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися:
Сам – но:
с.80, упр.343
VIII. Домашнее задание:
с.80, упр.341, упр.342
IX. Итог урока
15