Контрольный пересказ с дополнением

Технологическая карта урока украинского языка в 9 классе
Тема урока
Контрольный пересказ с дополнением

Тип урока
Урок развития речи

Цель
Формировать умение пересказывать текст с использованием различных средств художественной выразительности (эпитет, метафора, олицетворение).

Планируемый
результат Универсальные учебные действия (УУД)
Личностные:
осознание алгоритма учебного действия;
способность к самооценке на основе критерия;
успешность учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные:
освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение;
планировать учебное сотрудничество.
Познавательные:
усовершенствовать умения пересказывать текст;
формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
принимать на себя ответственность за результат своих действий;
наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их;
высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью.
Предметные умения
подготовить учащихся к работе над пересказом;
продолжить формирование умения воплощать музыкальное содержание в слове и находить адекватные ему изобразительно-выразительные средства языка;
расширить словарный запас учащихся.


Межпредметные связи
Украинский язык –развитие речи – литература.

Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.





ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников

Организационный момент
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку


I. Объявление темы и целей урока

Отгадывание загадки
В названии какого города имя одного мальчика и имя ста девочек? 
Севастополь.

II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений
Беседа о типах и стилях речи
Отвечают на поставленные вопросы

III Работа над текстом пересказа
Чтение текста, определение темы, объяснение незнакомых слов


Предлагается написать продолжение
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)



IV. Самостоятельная проверка
Организует деятельность по применению новых знаний.
Самостоятельная работа.

V. Рефлексия деятельности

Организует рефлексию
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


15