Презентация к родительскому собранию на тему: Помогите Вашему ребёнку стать внимательным


Родительское собрание «Помогите вашему ребёнку стать внимательным» Цели: 1) осмыслить то, что называют «вниманием» и познакомиться основными свойствами внимания;2) изучить в ходе собрания упражнения и игры, которые способствуют развитию внимания учащихся. 1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? (13 участников) - Да. 7 чел. - Трудно сказать 4 чел. - Нет 3 чел. 2.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым? - Да 2 чел. - Трудно сказать 5 чел. - Нет 6 чел. 3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным? - Да 12 чел. - Трудно сказать 1 чел. - Нет - 4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание? - Шахматы, шашки, пазлы 1 чел. - Логические, развивающие игры, беседы 3 чел. - Читаем книги 3 чел. - Вместе гуляем, наблюдаем 1 чел - Записали в спортивную секцию 1 чел. - Ничего 2 чел. - Без ответа 2 чел. 5. Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй? - Да 9 чел. - Не всегда,необязательно 1 чел. - Нет 3 чел. Внимательный ребёнок – это … Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях. Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение. Внимание может быть: Непроизвольным (не имеющее цели и волевого усилия).Произвольным (наличие цели и активное её поддержание посредством силы воли). Концентрация внимания - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Объём внимания - характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Устойчивость внимания – - это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме. Распределение внимания - это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними. Переключение внимания - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи Внимание – это не раз и навсегда данное качество! Внимание можно и нужно развивать!Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа. Индивидуальные особенности внимания: Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей. Индивидуальные особенности внимания 2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты. Индивидуальные особенности внимания 3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.4. Легко отвлекаемое внимание. Индивидуальные особенности внимания 5. Устойчивое непроизвольное внимание: дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала. Если у детей не сформировано произвольное внимание, то - Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди, дети – бети, звуки – жвуки. Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут: Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава; В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5; Если ребёнок переставляет слоги в словах, то: - это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара. Если ребёнок добавляет в слова гласные, то - это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например, дрова –дорова, стройка – сытыройка. Нестандартные задачи Каким этажом сверху будет шестой этаж девятиэтажного дома?Улитка от точки А проползла 2 см на север, потом 3 см на восток, потом 2 см на юг, а потом 3 см на запад. Где она оказалась в результате? Корректурная проба Найди слова Найди спрятавшиеся слова долпраптекамтрьдроздалжекарандаштмопр дятеллевшаноликлитм Игровое упражнение «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?» - Я предлагаю вам, уважаемые родители, внимательно прослушать сказку «Лисёнок и лягушонок» Г.Юдина и подсчитать в ней количество слов со звуком «л».В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимончики. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисёнок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился.-Зеленее всех зеленок – лупоглазый лягушонок! И это продолжалось до тех тор, пока лисенок не вырос.Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось.- Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы. Игра «ПОЛСЛОВА ЗА ВАМИ» Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон, и т. п. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро. Игра « ПОВТОРИ БЫСТРО » Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идет быстрый диалог-«перестрелка»:- Ну начали! Повторите – «стол».Играющие повторяют: « Стол».- Повторите – «Окно».Играющие говорят: «Окно».- Скажите – «Улица». Быстро – «кошка» и т. д. Дефицит внимания Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается.Не может сидеть спокойно на месте. Когда требуется это.Легко отвлекается на посторонние стимулы.С трудом дожидается своей очереди во время игры и в различных других ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии)На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав до конца.При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.Часто переходит с одного незавершенного действия к другому.Не может играть тихо, спокойно.Болтливый.Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь.Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги т.д.)Часто совершает опасные действия. Не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.Признаки гиперактивности (1,2,9,10)Невнимательности и отвлекаемости (3,6,12,13)Импульсивности (4,5,11,14) Рекомендации родителям: Помогите вашим детям стать внимательными.Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания».Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов. Спасибо за работу ! Литература Учиться на пятерки по русскому языку. Как? /С.Н.Костромина. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2008Мищенкова Л.В. Тесты, кроссворды, загадки и развивающие задания: для детей 8-10 лет/ Ярославль: Академия развития, 2008