Презентация по познавательно-исследовательской деятельности Снег-снежок


Познавательно-исследовательский проект Средняя группа«Снег-снежок»Исполнитель: Абрамова О.А. Познавательно-исследовательская деятельностьРазвивает: творческое воображение, любознательность, познавательный интерес;Воспитывает: аккуратность, интерес.Здоровьесберегающие: развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями, развивает мелкую моторику. Образовательная область: Познавательное развитиеТип проекта: познавательно-исследовательский.По характеру контактов: В реализации проекта принимают участие воспитатели, дети и их родители.По количеству участников: групповой, фронтальный.Продолжительность проекта: одна неделя. Актуальность проекта:В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Таким образом, я бы хотела обогатить и расширить представления детей своей группы о снеге, о его свойствах. Цель проекта:Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности. Задачи:-Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природеПродолжать формировать знания и представления детей о временах года; об сезонных изменениях в природе.Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.Обогащать словарный запас детей. - Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения).Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.Развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов.Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.- Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта. Работа с родителями:1. Информационный материал «Всё о снеге»;2. Участие в фотовыставке «Не боимся мы мороза».3. Помочь приобрести выносной материал на прогулку (лыжи, клюшки, ледянки).4. Консультации для родителей:«Играем с детьми зимой»;«Как сделать прогулку зимой интересной»;«Детские игры дома и на улице со снегом».Буклеты «Закаливание снегом – игры со снегом в ванной комнате»; Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.Воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру. Памятки для родителей:Фото конкурс«Экспериментируем дома»Участие в выставке детских рисунков рисунков «Зимушка- зима» Этапы проектаI. Подготовительный этап1. Постановка цели, задач.2. Изучение методической литературы.II. Разработка проекта1. Создание необходимых условий для реализации проекта.2. Перспективное планирование проекта.3. Выбор форм работы с детьми и родителями.4. Выбор основных мероприятий.5. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.6. Определение и формулировка ожидаемых результатов. III. Внедрение проекта1. Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми2. Составление памяток, рекомендаций для родителей, оформление буклетов, листовок. Содержание проекта.Социально - коммуникативное развитие Дидактическая игра «Когда это бывает?», «Зима - лето»,"Загадки-отгадки» Цель: вырабатывать умение выразительно и эмоционально рассказывать загадку, уметь отгадывать её, аргументировать ответ. Развивать логическое мышление, сообразительность. Активизировать словарь словами: «зима», «лёд», «снежинка», «метель», «сосульки», «коньки», «лыжи», «санки».Дидактическая игра «Исправь ошибку» (письмо от Незнайки)  Цель: Развивать слуховое восприятие, внимание, умение анализировать услышанный текст- Дети внимательно слушают содержание письма и отбирают предложения не связанные с понятием «зима».Дидактическая игра «Зимние слова»Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).Познавательное развитие-наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом(сыпучий, мягкий, липкий). Изучаем свойства снега Спасибо за внимание!