Урок в 11 классе на тему Биологическое действие радиоактивного излучения


Открытый урок по физике в 11 «А» классе
Учитель: Бородина Анастасия Александровна
Тема: Биологическое действие радиоактивного излучения. Защита от радиации.
Тип: комбинированный
Цели: Проверить домашнее задание. Углубить знания о видах излучения. Сформировать знания о биологическом действии радиоактивного излучения, защите от радиации. Способствовать развитию письменной и устной речи, логического мышления, развитию думать аналитически, развитию творческого мышления, развитию ораторского мастерства. Содействовать в воспитании самостоятельности, внимательности, аккуратности, активности. Содействовать в воспитании сотрудничества, готовности прийти на помощь.
Ход урока:
Орг. Момент (приветствие учащихся, психологический настрой «Смайлик» описать свое настроение соответствующим смайликом «I have a good mood»(у меня хорошее настроение), «it's all the same to me»(мне все равно) «I have a bad mood»(у меня плохое настроение)).
Проверка домашнего задания (физический диктант)
Целеполагание и мотивация: Историческая справка об открытии радиации.
Изучение материала:
Чтение «Инсерт» у учащихся имеются распечатанные тексты по новой теме.
Работа в парах «Тандем»: учащиеся обсуждают свои пометки в тексте, отвечают на вопросы.
Работа в группе: каждая группа составляет кластер по виду излучения.
Группа alpha radiation в виде лестницы, группа beta radiation в виде солнца, группа gamma radiation в виде дерева.
Выступление у доски: каждая группа выбирает спикера, тот защищает свой проект у доски, остальные учащиеся конспектируют материал в тетради.
Критерии оценивания работы группы:
1. Содержательность и полнота ответа
2. Ораторское мастерство
3. Ответы группы на вопросы класса
4. Эстетичное оформление
5. Включение всех учащихся группы в работу. Каждый пункт оценивается в 2 балла.
«5» - 10
«4» - 9-8
«3» - 7-6
«2» - 5 и менее
Рефлексия: что вы узнали нового? Как можно защитить себя от радиации? Опишите механизм излучений. Опишите проникающие способности излучений.
Рефлексия «ЗУН»
Что я теперь знаю…
I know…
Что умею…
I am able to…
Чему научу…
I will teach…
Подведение итогов
Домашнее задание: параграф 8.12 стр 328, составить сказку об излучениях.