«Путешествие в Правознайкино» занятие по правовому воспитанию

«Путешествие в Правознайкино» занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Тип- Познавательно - речевое занятие по правовому воспитанию
 для детей подготовительной группы
Тема  «Путешествие в Правознайкино»
ЦЕЛЬ занятия– Содействовие обогащению знаний детей о правах
ЗАДАЧИ:  Закрепить знание о правах и познакомить с новыми правами: «Право на безопасные условия жизни», «Право на собственность», «Право на полноценное питание», «Право на жизнь», «У всех одинаковые права»
                  Развивать связную речь детей.
          Воспитывать чувство сопереживания к окружающим людям.        
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:  письмо от Гадкого утенка, раздаточный материал с точечным изображением лебедя, разноцветные лепестки. Презентация к занятию.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ведущий    – Посмотрите на экран. Здесь изображён житель этой волшебной страны.
- Здравствуйте! А почему ты такой печальный?
Ведущий - Дело в том, что раньше наша страна жила очень счастливо, потому что в нашем необычном саду рос Цветок счастья и мы его очень берегли, ведь на каждом его лепестке были записаны наши права! Но однажды над страной нависла чёрная туча, налетел злой ветер. Мы попрятались по своим домикам, чтоб переждать ненастье. А когда всё закончилось и туча уплыла, то на цветке не осталось ни одного лепестка. Вот с тех пор в нашей стране наступили страшные времена: жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Мы до сих пор ищем эти заветные лепестки и надеемся на то, что кто-нибудь поможет нам в этом.
Ведущий - Ребята, как вы думаете, нужно ли помогать тем, кто попал в беду? Почему? (Нужно, чтобы спасти, сделать доброе дело)
-Постараемся помочь жителям Правознайкино. А перед этим  предлагаю всем взяться за руки и подарить друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения. 
– Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ведущий - И так, в путешествие, вперед,
           «Цветок счастья» нас зовет,
             Должны мы многое узнать
             И лепестки там отыскать!
Ведущий  - Догадались, в какой сказке мы очутились? («Приключение Буратино»)
Пьеро - У нас есть хозяин – Карабас Барабас. Я вам покажу  как он с нами обращается. Нам там плохо и вы туда не ходите.
Ведущий - Ребята, если бы вы были куклами, вам бы понравилось там жить? Что бы вы изменили в этом театре? Какие бы правила поведения ввели? (Нет,  условиях нам бы не понравились  жить в таких условиях. Все актеры в театре были бы свободные, их бы кормили, уважительно к ним относились, не обижали.)
Ведущий - Так какое же право нарушил Карабас - Барабас?
Голос цветка счастья– Найдите мой лепесток красного цвета и узнаете ответ! (Ищут в группе)
Ведущий - «Каждый имеет право на безопасные условия жизни!» Вот оказывается, какое правило нарушил Карабас Барабас!  Вернём цветку счастья его красный лепесток, чтоб жители Правознайкино снова могли соблюдать это право!
Ведущий - Заинька, расскажи нам, что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Заинька - Как же мне не плакать, коли меня Лиса из моей же избушки выгнала.
Ведущий    - Ребята, как вы думаете, из какой сказки к нам Заяц пришел? Справедливо ли поступила Лиса? Что она сделала не так? (Лиса поступила не справедливо, она обидела и обманула Зайца, выгнала его из дома.)
Ведущий   -Я согласна с вами, Лиса поступила очень плохо. Она обидела Зайца, заняла его дом, а ведь чужое брать нельзя. У каждого должны быть свои личные вещи.
Голос цветка- Не плачь, Заинька, стоит ребятам только отыскать синий лепесток и произойдёт чудо! Ребята, давайте поищем его! (Ищут)
Ведущий – Здесь написано «Право на собственность»
(Лиса из-за дверей)– Заинька – дружок, вернись в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила!
Ведущий - Вот так чудо! Вот и хорошо, что мы нашли этот лепесток с таким чудесным правом! Мы отдаем этот лепесток Цветку счастья, а сами спешим на новые поиски!
(на экране появляется Робин Бобин)
Ведущий - Это же Робин Бобин. Почему он держится за живот, кто помнит, что об этом в стихотворении сказано? (дети вспоминают содержание стихотворения «Робин Бобин»С.Я.Маршака)
Р.Б. -А почему у вас животы не болят? (у нас не болят животы, потому что мы правильно, вовремя едим  вкусную и здоровую пищу)
Ведущий -Правильно тебе ребята сказали, мы питаемся вкусной и здоровой пищей!                                                                                                                                          Д/и «Найди правильную, здоровую пищу»
Р-Б-Помогите мне, я тоже буду правильно питаться!
Голос цветка -Чтоб помочь Робину-Бобину, нужно найти лепесток зеленого цвета.  (Ищут)
Ведущий -Лепесток с названием – «Право на полноценное питание»
Р.Б.- Ой, как хорошо мне стало! Спасибо, ребята, теперь я не буду есть всё подряд!
Ведущий -Вот мы и ещё один лепесток вернули Цветку счастья!
(Звучит голос петуха)
– Несет меня Лиса за тёмные леса,
                          За быстрые реки, за высокие горы,
                          Кот-коток, спаси меня!
Ведущий -Кто зовет на помощь и из какой сказки? (На помощь зовет петух из сказки «Кот, лиса и петух»)
Ведущий - Что лиса натворила на этот раз и зачем? (Она украла петуха, чтобы съесть его.)
Ведущий -Что же делать? Как нам помочь бедняге?
Голос цветка– Найдите мой желтый лепесток и все наладится!
(Находим лепесток, на нем – «Право на жизнь»)
Петух- Спасибо вам, ребята, вы спасли мне жизнь!
Ведущий - Посмотрите, на Цветке счастья нет только одного лепестка, надо скорее его найти!
(Достаю письмо)
Ведущий -Ребята, к нам пришло письмо. Сейчас я его зачитаю: «Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?»
Ведущий        - Как вы думаете, кто написал это письмо? (Гадкий утенок)
Ведущий  - Почему жители птичьего двора его обижают? (Потому что он не похож на других)
Ведущий - А кто пользовался особым авторитетом  на птичьем дворе? (Большая утка, у нее на лапке была синяя  ленточка)
Ведущий - Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к Гадкому утенку? (Нет, не правильно)
Ведущий - А чтобы утешить утенка, предлагаю вам соединить точки по цифрам на листе в определенной последовательности, и посмотреть, что у вас получится.
(Индивидуальная работа с раздаточным материалом:
лисы бумаги с точечным изображением лебедя)
Ведущий - Что у вас получилось? (Лебедь)
Ведущий - Вот таким прекрасным лебедем станет Гадкий утенок. А сейчас ему трудно на птичьем дворе.
Голос цветка - Чтоб ему помочь нам нужно найти лепесток фиолетового цвета.  (Ищут)
Ведущий  - На лепестке написано – «У всех есть одинаковые права»
                          Много нас на белом свете,
                          Есть и взрослые и дети.
                          Но в правах мы все равны,
                          И дружить всегда должны.
Ведущий - Вот мы и вернули все лепестки волшебного цветка счастья! Предлагаю вам все их перечислить.
Рефлексия:
Житель страны– Спасибо вам, добрые и смелые дети! Теперь в нашей стране снова все хорошо и никто не нарушает наши права! За ваш труд все жители нашей страны дарят вам разноцветные лепестки, чтоб вы в своей группе тоже посадили цетик-многоцветик и, глядя на него, вспоминали о том, как вы нам помогли! (Дети выбирают лепесток в соответствии с эмоциональным состоянием )
Ведущий - А теперь пришла пора возвращаться нам в детский сад
                          Мы «Цветку счастья» помогли
                          И лепестки его нашли.
                          Теперь нам в детский сад пора.
                          До встречи, добрые друзья!
(В группе «посадить» цветик-многоцветик)

Соловьева Мария Сергеевна"Информация о пользователе."