Презентация к родительскому собранию по теме Воспитание и воспитанность мальчиков


«Воспитание и воспитанность мальчиков.» Воспитание – вскармливание, выращивание (до реформ Петра I). Воспитание – «есть предна-меренное воздействие взрослого человека на ребёнка или юношу, имеющее целью довести его до той доли самостоятельности, которая необходима человеку для исполне-ния своего назначения человека на земле». Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни ( словарь С.И.Ожегова) Воспитанный – отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя ( словарь С.И.Ожегова). Воспитанность – способность следовать моральным правилам и поведенческим нормам, принятым в референтной группе. Как стать воспитанным?1. Необходимо знать правила поведения (учиться, наблюдать, спрашивать, читать).2. Мало знать, надо уметь выполнять правила, постоянно упражняться в правильном поведении. 3.Выработать привычку правильного поведения.4.Поведение должно быть не только правильным, но и красивым, разумным.5. Основа воспитанности – доброе отношение к человеку. В нашем языке много слов, обозначающих маленького человека – малыш, дитя, кроха, младенец. И все они по сути – среднего рода. Между тем мальчики и девочки растут и развиваются по-разному. 1. Девочки более послушны, чем мальчики.2. Мальчики больше хотят отличиться.3. Мальчики более изобретательны, чем девочки.4. Девочки более работоспособны, чем мальчики.5. Мальчики занимают больше места.6. Мальчики не должны плакать.7. Мальчики большую часть информации воспринимают зреним. Анализ рисунков учащихся 1-х классов.Детям были предложены следующие темы для рисования:«Дорога в школу»,«После снегопада»,«Космос». На рисунках на тему «После снегопада» мальчики чаще изображают снег, уборочную технику. Девочки же чаще изображают себя.На рисунках «Дорога в школу» мальчики чаще рисуют транспорт и схему, а девочки – себя.На рисунках «Космос» мальчики чаще изображают очень тщательно ракету, скафандр космонавта, девочки же – более чётко прорисовывают лицо космонавта: глазки, реснички, щёчки и т.д. Учащимся 2-х классов было предложено объяснить слова: дружба, добро, милосердие, трудность, счастье, свобода, мужество, умеренность, справедливость, долг. Итак, второклассникам проще всего было объяснить, что такое «дружба», «зло», «добро», и труднее, «милосер-дие», «мудрость».Количество ответов более полных, распространённых у девочек. Ученикам 3-х классов было предложено продолжить предложения:1.Я радуюсь, когда…2.Я смеюсь, когда…3.Я веселюсь, когда…4.Я горжусь, когда…5.Я плачу, когда… 6.Я переживаю, когда…7.Я обижаюсь, когда…8.Мне стыдно, когда…9.Мне страшно, когда..10.Я злюсь, когда…11.Я хочу драться, когда… Ответы девочек были более полными, распространёнными. Многие из девочек не дали ответа в предложениях №10, 11.Мальчики более лаконичны в ответах, большинство поставили прочерк в предложении №5. В 4-х классах ученики отвечали на анкету «Считаешь ли ты себя воспитанным человеком?»Можно сделать вывод, что правила поведения в обществе дети знают, некоторые соблюдают эти правила, а некоторые осознают, что не выполняют их. Кроме анкеты, ребята ответили на вопросы: «Воспитанная девочка – это…», «Воспитанный мальчик – это…»Образ воспитанной девочки: помогает родителям, аккуратная, добрая.Образ воспитанного мальчика – не дерётся, не ябедничает, защищает малышей, помогает в беде. Родителям было предложено выбрать из списка прилагательных: добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, грубый, злой, жестокий, уравно-вешенный, непоседливый, тихий, жадный, ласковый и т.д. только те слова, которые относятся к их ребёнку. Родители мальчиков характеризовали своих детей чаще словами: непоседливый, крикливый, любозна-тельный, неугомонный, умный.Родители девочек отмечали, что их ребёнок красивый, симпатичный, ласковый, откровенный, добрый, уравновешенный. Среди родителей присутствовали в основном мамы.