Практическое занятие Гештальт – подход в работе с родителями.


Занятие с родителями
(в рамках родительского лектория практическое занятие)
20.11.2013
Тема: Гештальт – подход в работе с родителями. «Родительский проект»
(представление родителей о будущем своих детей)
Цель: Помочь участникам осознать их вклад в профессиональное будущее своих детей. Задачи: Познакомить участников, создать благоприятные условия для работы в группе, способствовать снятию эмоциональной напряженности, самораскрытию членов группы, осознаванию своих действий, своего вклада в развитие и будущее своих детей.
Оборудование: Визитки. Бумага. Цветные карандаши. Музыкальное оформление.
Ход занятия:
Вводная часть.
Ведущий. Упражнение «Круг знакомства»
Ведущий.
- Вы пришли на занятие с психологом, где мы будем выполнять упражнения, делиться мыслями, чувствами. Готовы?
(знакомит с правилами работы в группе)
Основная часть.
Ведущий.
- Уважаемые родители, тема нашей сегодняшней встречи - «Родительский проект или представление родителей о будущем своих детей».
- Итак, вспомните свою семью, где Вы росли, своих родителей, кто Вас воспитывал и как?
- Какие профессии были у каждого родителя? Как они их выбрали?
- Какой у каждого родителя был проект в отношении Вас как профессионала?
Задание -1
Предложить участникам сделать рисунок «Что вложили в Вас Ваши родители, а чего вы достигли сами». Затем представить его в круг. Может быть, рассказать о своей жизни, опираясь на вопросы (вопросы записаны на демонстрационном листе):
Примерные вопросы:
1. Какие ценности в вашей семье были приоритетны: ценности материального благополучия, ценности жизненного предназначения, развития способностей или какие-либо другие?
2.Какая мотивация для зарабатывания денег была в Вашей семье?
3.Кто в детстве покупал одежду?
4.А кто помогал делать уроки?
5. В какой форме и как помогали?
6.Какие книги были дома, кто их покупал?
7.Кто вообще чаще делал покупки?
8.Кто оплачивал коммунальные услуги?
9.Какие социальные успехи были в Вашей семье, что считалось успешным?
10.Кто из родителей и как занимался вашим развитием, воспитанием?
11.Кто чаще разговаривал по душам? и т.п.
12.Что вложили в Вас родители, чего Вы достигли сами?
(вот это … мамино, … папино, а это - мое)
Задание-2
Ведущий просит желающих поделиться «родительским проектом» с участниками.
Задание-3
Ведущий просит участников ответить себе на вопрос (желающие отвечают в кругу):
- Что Вы берете или взяли из родительской семьи, а что Вы брать не хотите, от чего отказываетесь?
Заключение.
Ведущий:
- Какое представление о будущем своих детей существует теперь в Вашей семье, каков Ваш вклад в это будущее? (участники отвечают и делятся чувствами).
Ведущий благодарит родителей за участие и заканчивает встречу афоризмом:
«Жизнь подобна бурлящей реке, и ты гребешь против течения. Стоит бросить грести – и тебя отбросит назад. Не позволяй себе останавливаться» (Конфуций).
Занятие подготовила педагог-психолог Салдаева С.А.