Родительское собрание в 10 классе Об ответственности родителей за воспитание детей


Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи:
Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.
Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер.
Оформление: изречения:
“По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех и для учителей, и для родителей” (В.А. Сухомлинский).
“Большое зло нашего времени... заключается в том, что наши отцы и матери почти полностью лишились осознания того, что... могут сделать для воспитания своих детей” (И.Г. Песталоцци).
“Родители должны любить своего ребёнка таким, какой он есть, а не таким, каким он мог бы быть” (Монте)
“Дети никогда не поступают так, как мы велим поступать; они поступают, как поступаем мы сами” (Л.Хей)
Форма проведения: родительский лекторий
Подготовка:
Изучение научно-методической литературы, нормативно-правовых документов.
Анкетирование родителей “Правовое воспитание”
Анкета для учащихся “Я и моя семья”
Подготовка памятки для родителей.
Составление презентации.
Ход родительского собрания
1. Вступительное слово классного руководителя
- Добрый вечер, дорогие друзья и гости родительского собрания! Мы рады тому, что, Вы, не смотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда. В любой школе, в любом классе есть дети со своими учебными и личностными особенностями. В каждой семье, где растёт ребёнок, неизбежны вопросы, связанные с тем, как вырастить его здоровым, физически и психически закалённым, обогащённым духовно и нравственно, подготовленным к жизни и труду. Не обойтись здесь без сомнений и раздумий, желания узнать об опыте других родителей, о новых методах воспитания. Каждому родителю не хотелось бы учиться на своих ошибках, но как же не допустить ошибки в воспитании самого дорогого и всем сердцем любимого — своего ребёнка. Именно этим занимаются педагоги в школе, т.к. школа, семья и ребёнок — это краеугольный камень, на котором держится и развивается общество. Мы, призваны вместе решать все проблемы.
2. Давайте познакомимся
Меня зовут Мельникова Ирина Владимировна, мне 32 года, Я замужем, есть 2 детей. Стаж работы 12 лет, в лицее 7 лет.
За время работы было 3 выпуска 9 класса, и 1 выпуск 11 класса.
3. Треугольник
Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, - это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью для Вас.
4. ответственность родителей
“Об ответственности родителей за воспитание детей”
Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными.
Ведь как бы высоко не занесла нас судьба, как бы круто не обошлась с нами, счастье или несчастье наше – в детях. Чем старше становимся, тем больше это понимаем. Часто учим одному, а научаем другому.
Одной из причин неблагополучия во всех сферах нашей жизни является бездуховность подрастающего поколения. Она влечет за собой нежелание некоторой части молодых людей честно трудиться и зачастую приводит их на путь совершения преступлений. Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%.
К сожалению, у нас немало родителей, которые уклоняются от своих прямых обязанностей. На родительские собрания ходят в основном женщины. Мужского влияния на сыновей и дочерей не хватает и в школе и в семье