Технологическая карта урока немецкого языка по теме «Хобби» 5-м классе

План-конспект урока немецкого языка по теме «Хобби» 5-м классе
Учебная ситуация: Увлечения.

Учебник: Немецкий язык “ГОРИЗОНТЫ”, 5 класс. Авторы: М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман Учебник для общеобразовательных учреждений, рекомендован Министерством образования и науки РФ, Москва 2011г.

Задачи:
метапредметные:
- расширять лингвистический кругозор по теме «Хобби» в устной речи и на письме, развивать умения передавать содержание (рассказ об увлечениях) с опорой на текст (монологическая речь).
личностные:
-способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, потребности в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности
предметные:
- познакомить учащихся с лексикой по теме «Хобби»;
- развивать навыки аудирования;
- повторить спряжение глаголов в Prдsens.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА


Этап урока
Цель этапа
Содержание этапа
Деят-сть
учителя
Деят-сть
обуч-хся
Прогнозир.
результат
t

Организационный
Этап

Целеполагание.
Введение в атмосферу иноязычного общения.
Знакомство с целями и планом урока.

Приветствие.
Отработка речевых моделей.
Выход на тему урока.

Определение темы урока.
Презентация плана урока.

Организует класс к началу работы.
Учитель приветствует учащихся.
Der wievielte ist heute?
Wer fehlt heute?
Ich schlage euch vor, die Bilder anzusehen.
Denkt, bitte, und sagt, wie das Thema unserer Stunde hei
·t.
Учитель показывает картинки на слайдах.
Wie hei
·t das Thema unserer Stunde?

Was meint ihr, was werden wir in der Stunde machen?
Учитель в помощь даёт словосочетания, которые помогут учащимся.
Учащиеся приветствуют учителя
и отвечают на его вопросы.

Проверяют свою готовность к
уроку.

Определяют тему урока, выдвигают предположения, чем они будут заниматься на уроке.
Психологическая готовность учащихся к уроку.

Четкое понимание учащимися задач предстоящей деятельности.
7

Речевая зарядка.
Отработка лексики с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи.
Восприятие лексики на слух и отработка чтения.
стр. 50, упр.2а
стр.50, упр.2с
Учитель дает прослушать слова .
Jetzt wiederholen wir W—rter zum Thema “Hobby”. H—rt bitte die W—rter und sprecht nach.
Учитель дает прослушать звуки.
H—rt bitte die Gerдusche und sagt die Hobbys.
Ученики слушают аудиозапись и повторяют слова.


Обучающиеся слушают звуки и называют слова.
Восприятие на слух и правильное воспроизведение иностранной речи.
5

Основной этап. Обобщение и систематизация знаний. Развитие речевой компетенциии: обучение аудированию.
Применение в речи элементарных выражений классно-урочного обихода, понимание социокультурных реалии при чтении и аудировании.
Отделяемые и неотделяемые приставки.
Спряжение глаголов bemalen, fernsehen.
Учитель просит найти среди этих слов глагол с приставкой.
Nennt, bitte, das Verb mit dem Prefix.
Учитель показывает слайд с приставками и предлагает записать приставки в 2 столбика (отделяемые, неотделяемые).
Затем организует взаимопроверку.
Учитель обращает внимание на спряжение глаголов bemalen, fernsehen.


Учащиеся находят глагол fernsehen.
Распределяют приставки в 2 столбика.
Осуществляют взаимопроверку.
Выводят правило спряжения глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане.
Осуществляют
взаимоконтроль
процесса выполнения
задания.
10

Физкультминутка.





3

Развитие речевой компетенции: чтение с полным пониманием.
Развитие умения читать текст с полным пониманием содержания и передавать содержание текста.
Текст о Хайко.
Учитель предлагает познакомиться с незнакомой лексикой, прочитать текст о Хайко и ответить на вопросы к тексту.
Учитель предлагает рассказать об увлечениях Хайко.
Ученики читают незнакомую лексику, читают текст в парах и отвечают на вопросы.


Ученики рассказывают о хобби Хайко.
Осознанно
и произвольно
строить речевое
высказывание
в устной форме на основе прочитанного текста.
10

Домашнее задание.
Закрепление лексических навыков.
стр.56, упр.1
прочитать тексты и соотнести с картинками
Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения.

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.
Четкое понимание речи других.
Запись домашнего задания в дневник.
2

Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки. Завершение урока).
Освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись, завершает урок.
Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю.
Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
3


15