Технологическая карта урока по немецкому языку 4 класс на тему Что мы все делаем в нашей классной комнате


Технологическая карта
урока немецкого языка в рамках темы " Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer?"
по УМК Бим И.Л., Л.И.Рыжовой
4класс
Тема Was machen wir alles in unserem Klassenzimmer?"
Цель урока Планируемые результаты (задачи урока) Предметные умения УУД
Умение совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
Умение употреблять изученную лексику для решения коммуникативных задач;
Умение считать до 100 и решать несложные задачи;
Умение образовывать прошедшее время;
Умение развивать навыки монологической и диалогической речи. Личностные: 
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
Регулятивные: 
- выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи.
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
- осуществление чтения в соответствии с целевой установкой.
Познавательные: 
-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;
-освоение поискового и изучающего чтения;
Коммуникативные:
- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- умение задавать вопросы;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- осуществление коммуникации в малых и больших группах; понимание на слух речи учителя и одноклассников;
Основные понятия (повторение) Zwanzig, einundzwanzig, … dreiβig, vierzig, …. hundert, niemand, das Fensterbrett.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
ОБЖ, математика, физическая культура, литература Фронтальная, индивидуальная, парная, Учебник Бим И.Л., 4 класс, Рабочая тетрадь (компоненты УМК), раздаточные материалы; аудио-средства

Ход урока (с методическим обоснованием)
Технология проведения урока
(Этап урока, его цель) Деятельность учителя Деятельность ученика
Форма организации Формируемые УУД
I этап
Организационный момент.
Мотивация учащихся. (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание. Begrüβung.
– 1, 2, 3, 4 – heute sind wir alle hier!
5, 6, 7 – deine Schule musst du lieben!
– Wir sind heute wieder zusammen und ich freue mich über unser Wiedersehen!
Und wer freut sich auch darüber?
– Sagt! Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute?
-С каким настроением пришли сегодня на урок? С хорошим?
У нас на уроке присутствуют «Скука» и «Интерес». В конце урока вы должны подарить свои смайлики двум из этих гостей. Кому отдать предпочтение вы решите в конце урока.
Приветствие. Эмоциональный настрой на работу на занятии
Ответы на вопросы учителя.
Фронтальная
работа Коммуникативные УУД: формирует своё мнение, аргументирует свою точку зрения
Регулятивные УУД: целеполагание
II. Mundgymnastik. Heated trainieren wir den Laut [x].Sprecht mir nach:
Hamburg Hase Husten
Hundert haben Hallo
Hundert Hasen haben Hunger,
Hundert Hasen haben Durst.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, предложения
Коллективная
работа IIIэтап.Redegymnastik. Üb.6(c),S.60 (Lehrbuch).
- Aber wo ist Lilli?
Ответы на вопросы. Фронтальная работа Регулятивные:
Осуществление контроля своих знаний, умений и навыков.
IVэтап. Kontrolle der Hausaufgabe.
- Was habt ihr zu Hause gemacht?
(Проверка письменных упражнений в рабочих тетрадях)
Корректируют выполнение домашней работы, делают исправления, если они имеются. Индивидуальная работа Регулятивные:
Осуществление контроля своих знаний, умений и навыков.
V этап. Актуализация знаний в учебном действии.
Тема нашего урока неизвестна (закрыта на доске)
Ваши предположения?
Как может называться тема нашего урока? Почему вы так думаете?
Чтобы узнать точное название темы нашего урока , Лили предлагает нам выполнить 7 заданий.
(в названии темы 7 слов, будем открывать слова по их выполнению)
Что мы должны при этом делать на уроке, какие действия выполнять? Вспомните, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?
Посмотрим, совпадут ли ваши предположения.
Задание 1.
Welche Reime über die Schule kennt ihr ?
Konnt ihr den Reim «Die Schule» richtig vorlesen?
Üb.1 (a), S.61 (Lehrbuch).
Задание 2.
Und hier ist ein neuer Reim.
Hört zu!
Üb.1 (с), S.62 (Lehrbuch).
Hört zu und lest mit!
In der Schule
In der Schule lernt man viel:
lesen, rechnen, Sport und Spiel
basteln, singen, turnen, schreiben.
Niemand will ein Dummkopf bleiben
Учащиеся высказывают свои предположения.
Die SchuleDie Schule ist ein lustig’ Haus Drin lernt man viele Sachen:
Das Abc, das Einmaleins.
Es gibt auch viel zu lachen.
Фронтальная работа
Фронтальная работа
Групповая работа Коммуникативные УУД: формирует своё мнение; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение структурировать знания и умения; умение осознанно строить своё высказывание;
Регулятивные УУД; целеполагание; самостоятельно анализировать условия осуществления деятельности
планирование пути достижения цели; умение сформулировать проблему;
Познавательные УУД: умение видеть проблемы, аргументировать их, умение рефлексивного чтения; действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические; обобщать понятия;
Личностные УУД: саморегуляцияФизминуткаВыполнение движений на фоне музыки Выполнение движений на фоне музыки Групповая работа Личностные УУД: саморегуляцияОбратите внимание на доску!
Gern haben= liebenЗадание 3.
Unsere deutschen Freunde haben ihr Klassenzimmer gern.
Was machen sie hier?
Üb.2 , S.62 (Lehrbuch).
Учащиеся вставляют пропущенные буквы в слова. Работа по цепочке. VI этап.
Закрепление с проговариванием во внешней речи. Задание 4.Lilli will wissen:
Und was machen wir in unserem Klassenzimmer?
Üb.3 (b) , S.64 (Lehrbuch).
Задание 5.
Wir zählen:
Von 1 bis 20;
Вспомним правило образования порядковых числительных от 20 до 30.
Устный счёт по цепочке:
Von 20 bis 30;
Учащиеся отвечают на вопросы Лилли.
Счёт от 1 до 20
Счёт от 20 до 30. Фронтальная работа
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка;
ЛичностныеУУД : смыслообразование, формирование основ гражданской идентичности;
Задание 6.
Решение арифметических задач.
Üb.4 (с) , S.64 (Lehrbuch).
Решают несложные вычислительные задачи Фронтальная работа Регулятивные УУД
VII этап.
Рефлексия. Раскрытие темы урока
Оправдались ваши предположения, догадки?
Раскрыли мы тему урока , выполняя задания Лили?
Какие цели мы ставили в начале урока?
Мы достигли наших целей?
Как вы оцениваете наш урок? Почему?
С каким настроением вы уходите с урока?
(каждый учащийся выходит к доске и отдаёт фишку «СКУКЕ» или «ИНТЕРЕСУ»)
Самооценка учащихся.
Каждый учащийся выходит к доске и отдаёт фишку «СКУКЕ» или «ИНТЕРЕСУ».
Самооценка учащихся.
Индивидуальная работа Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процессов результатов деятельностидействия постановки и решения проблем, моделирование, логические
Коммуникативные УУД: выражение собственной позиции, сравнение точки зрения, аргументация собственного мнения;
Регулятивные УУД: самоконтроль, взаимоконтроль, волевая деятельносчть, оценка и осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению;
VIII этап.
Die Hausaufgabe.
Выучить рифмовку на стр.63..
Выполнить упражнения в рабочей тетради 1-3.
Записывают домашнее задание. Индивидуальная работа Регулятивные УУД: самоконтроль, волевая деятельность, целеполагание;
Коммуникативные УУД: формирует своё мнение; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; устанавливает причинно-следственные связи.