Проектирование мониторинга биологического образования


СОРБАЛЭ КАРОЛИНА НИКОЛАЕВНА УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ высшей категории, Заслуженный учитель РФ СОШ №5Мончегорск, 2013 Проектирование модели мониторинга биологического образования при реализации ФГОС на третьей ступни (профильный уровень) Первый медицинский классвыпуск 2009г. Второй медицинский класс 2010 - 2012 г. Третий медицинский класс 2011 -2013 г. Основная цель профильного обучения Создание условий и системы качественной подготовки учащихся по биологии в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями; Обеспечение подготовки к профессиональному образованию в учебных заведениях страны. Образовательное пространство по биологии в профильном классе 10 класс Год обучения – 2012-2013 гг.Основной курс - 3 часа в неделю - В.Б. Захаров. Общая биология. 10 класс. Профильный уровень.Элективный курс - 1 час в неделю - Решение биологических задач по учебному модулю «Молекулярная биология». Дополнительные занятия (1-2 часа в неделю, четверг и пятница) - Биология растенийСпециальные предметы (по субботам) - «Сестринское дело»,«Основы медицинских знаний». Образовательное пространство по биологии в профильном классе 11 классГод обучения - 2013-2014 гг. Основной курс - В.Б. Захаров. Общая биология. 11 класс. Профильный уровень.Элективный курс - Решение биологических задач по учебному модулю «Жизненные циклы, или общие закономерности онтогенеза организмов». И.П. Чередниченко – I полугодие. Решение генетических задач– II полугодие.Дополнительные занятия - Биология животных, Человек и его здоровье.Специальные предметы - «Сестринское дело»,«Основы медицинских знаний». Учителю- предметнику необходимо Подготовить диагностические материалы и варианты, комплексных диагностических и контрольно-проверочных работ.Изменить систему оценивания в образовательном процессе в условиях введения ФГОСа .Тщательно подойти к подбору УМК, который используется в учебном процессе и будет способствовать более качественной системе оценивания достижений планируемых результатов по биологии в старшей школе. Учителю-предметнику При оценивании учебных достижений учащихся по предмету необходимо продумать (интегральную) систему оценивания УУД, метапредметных и предметных знаний, умений и навыков. Повысить роль внеурочной деятельности учащихся в формировании УУД в системе дополнительного образования по биологии. Основные направления деятельности 1. Формирование УУД на уроке и во внеурочной деятельности2. Диагностика и мониторинг УУД (в системе) Выводы Для обеспечения объективности и надежности оценки учебных достижений необходимо совершенствование методики оценивания личностных и учебных достижений учащихся.Необходимо обеспечить учителей надежным, и простым в использовании инструментом педагогической диагностики, который бы облегчал работу педагога, при использовании мониторинга УУД.Необходимо разработать единую программу мониторинга учебных и личностных достижений учащихся. Соотносить уровень учебной подготовки учащихся школ с требованиями к абитуриентам ведущих вузов России. Вызывают беспокойство высказываться в виде тематического рассказа, или логического ответа на поставленные вопросы. (0,86 балла);составления самостоятельной (в письменной, или устной форме) характеристики изучаемого объекта (0,53 балла);написания аннотации, или полной рецензии ответа товарища (0,46 балла) и т. д.; включаться в коллективное обсуждение, или в учебный диалог .65 % учащихся 10 класса испытывают трудности касающихся обсуждения проблемы при работе в группе. УУД школьников Ι Учебно-организационные (регулятивные) 1 Принимать или намечать учебную задачу, её конечную цель. 2 Прогнозировать результаты работы. 3 Готовить рабочее место в соответствии с заданием. 4 Планировать ход выполнения задания. 5 Рационально выполнять задание. 6 Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы. 7 Руководить работой группы или коллектива. УУД школьников ΙΙ Учебно-коммуникативные 8 Высказываться устно в виде: А) пересказа Б) рассказа В) тематического ответа Г) характеристики объекта Д) сообщения или доклада е) рецензии или аннотации текста ж) рецензии ответа товарища 9 Участвовать в учебном диалоге 10 Включаться в коллективное обсуждение проблем УУД школьников ΙΙΙ Учебно-информационные (познавательные) 11 Работать с учебником А) понимать или пересказывать прочитанное (после объяснения учителя) Б ) находить нужную информацию в учебнике (по заранее изученному материалу) В) самостоятельно прорабатывать пункт или параграф учебника Г) выделять главное в тексте Д) пользоваться иллюстративным материалом учебника Е) составить план пункта или параграфа учебника Ж) представлять основное содержание текста в виде тезисов , опорных схем , З) конспектировать текст И) составлять вопросы по тексту УУД школьников ΙΙΙ Учебно-информационные (познавательные) 12 Работать со справочной или дополнительной литературой 13 Усваивать информацию со слов учителя 14 Усваивать информацию с помощью технических средств А) кинофильма Б) диска или магнитофонной записи В) телепередачи Г) компьютера Д) видеомагнитофона Мониторинг развития УУД школьников Мои методические материалы на сайте школы Программа по биологии 10 класс ( профильный уровень);Программы элективных курсов «Решение биологических задач по учебному модулю «Жизненные циклы, или общие закономерности онтогенеза организмов»;Задачи и задания к курсу«Решение биологических задач по учебному модулю «Жизненные циклы, или общие закономерности онтогенеза организмов» 11 класс . Мои методические материалы на сайте школы Программа курса «Решение генетических задач» - 11 классЗадачи и задания по курсу «Решение генетических задач» - 11 классТест- задания по генетики Результат проектной деятельности – «Сборник задач и заданий по генетике»Книга «Жизненные циклы растений» с презентацией Медицинская карусель Будь здоров и весел,Наш мир так интересен… Посвящение в профиль Занятия профильной группы Идет обсуждение темы… Идет обсуждение темы… Страницы нашей жизни….Экскурсия в медицинский колледж, г. Апатиты. Страницы нашей жизни….Экскурсия в медицинский колледж, г. Апатиты. Впервые на практикув отделения МЦГБ. 2007 год, 10 класс «……Интересно, хотя и страшновато……» Первая процедура: измерение артериального давления Я только учусь… Реанимирование Практика в хирургическом отделении Урок гигиены в 7 А классе Практическое занятие по оказанию доврачебной помощи Учимся сами, научим других…