Презентация по физике Источники энергии. Как можно беречь энергию?


Государственная политика в сфере энергосбережения: Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот закон направлен на то, чтобы сохранить людям комфортные условия для жизни и работы условия, но и уменьшить расход энергии. Энергосбережение и рациональное энергопотребление! Энергосбережение – это ряд мер, которые направлены на эффективное использование топливных и энергетических ресурсов. Запасенная в различных энергоносителях энергия может быть использована для получения света, тепла, совершения механической работы и других полезных целей. Такое преобразование энергии называется использованием энергии или энергопотреблением. Рациональное энергопотребление может быть достигнуто различными способами. Для одних и тех же целей, например, обогрева комнаты, можно использовать различные источники энергии. В свою очередь, преобразование запасённой в источниках энергии в полезную форму может происходить по-разному. Следовательно, потери энергии в процессе её потребления и негативные воздействия на окружающую среду будут зависеть, во-первых, от выбранного источника энергии и, во-вторых, от используемой технологии преобразования её в полезную форму. Вопросы для обсуждения: -Какие источники получения энергии существуют? -Каковы основные принципы энергосбережения − Можно ли и как повысить эффективность энергопотребления и снизить негативные воздействия на окружающую среду? − Какие новейшие научно-технические достижения способствуют повышению эффективности энергопотребления? − Является ли проблема эффективного энергопотребления исключительно технической? − Насколько значимо для обеспечения и создания условий для эффективного энергопотребления отношения общества к этой проблеме? − Насколько значимо для обеспечения и создания условий для эффективного энергопотребления индивидуальное поведение людей и их отношение к этой проблеме? -Как осуществляется проблема энергосбережения в нашей школе? -Энергосбережение будущего.-Рекомендации по экономии энергии. -Состояние энергосбережения в Новомайнской ЖКХ. Приборы учёта и регулирования энергопотребления: электронные счетчики, теплосчётчики, газовые счётчики. Рекомендации по экономии энергии в быту: 1. Заменить лампы накаливания на современные энергосберегающие лампы.2. Выключать неиспользуемые приборы из сети; 4. Стирать в стиральной машине при полной загрузке и правильно выбирать режим стирки.5. Своевременно удалять из электрочайника накипь.6. Не пересушивать белье, это дает экономию при глажке.7. Чаще менять мешки для сбора пыли в пылесосе.8. Ставить холодильник в самое прохладное место кухни.9. Использовать светлые шторы, обои.10. Чаще мыть окна, на подоконниках ставить небольшое количество цветов.11. Не закрывать плотными шторами батареи отопления. Рекомендации по экономии энергии в школе: 1. Модернизации в системе освещения кабинетов:а) более рациональное расположение осветителей (т. е. по всему периметру кабинета);б) замена существующих ламп на более современные, с отражателями;в) использовать осветители грамотнее (включать лишь в случаях недостатка освещенности);г) использовать в цепи выключатели с регулятором мощности, а следовательно, интенсивности освещения. 2. а)промывать батареи по типу промывки системы охлаждения автомобиля (слабым раствором НС);б) протапливать в зависимости от температуры в классах.Промывку системы отопления проводить летом. Рекомендации по промывке батарей системы отопления: Выполняется она следующим образом:Слить воду.Залить в систему отопления слабый раствор НСl и Н2О.Дать системе поработать в течение 1—1,5 часов.Слить раствор.Залить обычную воду. Вывод:Таким образом, трубы и батареи должны избавиться от накипи и работать гораздо эффективнее, а, следовательно, уменьшить количество сжигаемого топлива. Рекомендации по повышению эффективности использования энергоресурсов : -ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов;-четко соблюдать нормативы затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов; -все расчеты вести, исходя из показаний приборов учета;-введение форм мониторинга потребления энергетических ресурсов. Итоги урока. Домашнее задание. Написать мини- сочинение на тему:«Если бы я был министром по топливу и энергетике, то я бы…»