Презентация по биологи к уроку — эксперименту не тему Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена ,реакцией сердечно – сосудистой системы на дозированную нагрузку по результатам функциональной пробы.


Урок - ЭкспериментУстановление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена ,реакцией сердечно – сосудистой системы на дозированную нагрузку по результатам функциональной пробы. Цель работы:На примере работы с функциональными пробами установить алгоритм проведения эксперимента.Оборудование:Секундомер или часы с секундной стрелкой. Этапы эксперимента:Постановка вопроса, обуславливающего цель работы.Инструктаж организационный.Выполнение работы.Фиксация результатов (проводится одновременно с выполнением работы)Выводы.Отчёт о своей работе. Эксперимент А«Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки».Цель:познакомиться с функциональными пробами, позволяющими установить зависимость между нагрузкой и уровнем энергетического обмена. Гипотеза:Тренированности человека влияет на уровень протекания энергетического обмена и на интенсивность дыхания. Протокол эксперимента(время измеряется в секундах)Время задержки дыхания в состоянии покоя (А).Время задержки дыхания после 20 приседаний (Б).Процентное отношение второго результата к первому Б/А х 100%.Время задержки дыхания и восстановления дыхания после минутного отдыха (В).Процентное отношение третьего результата к первому В/А х 100% Ход экспериментаВ положении сидя задержите дыхание при вдохе на максимальный срок. Включите секундомер (предварительное глубокое дыхание перед опытом не допускается!).Выключите секундомер в момент восстановления дыхания. Запишите результат. Отдохните 5 минут.Встаньте и сделайте 20 приседаний за 30 секунд.Вдохните, быстро задержите дыхание и включите секундомер, не дожидаясь, пока дыхание успокоится, сядьте на стул.Выключите секундомер при восстановление дыхания. Запишите результат.Спустя минуту повторите первую пробу. Результат запишите.Сделайте в тетради расчёты по формулам, приведённые в пунктах 3 и 5 протокола. Сравните свои результаты с таблицей и определите, к какой категории вы смогли бы отнесли себя. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Категория испытуемых Задержка дыхания Частота пульсаА – в покоеВ -после нагрузкиС – после отдыхаА – в покоеВ -после нагрузкиС – после отдыхаБ/А х 100% после 20 приседанийВ/А х 100%после отдыхаI. Здоровые тренированные46 - 60 сБолее 50% от первого результатаБолее 100% от первого результатаII. Здоровые нетренированные35 – 45 с30 - 50% от первого результата70 - 100% от первого результатаIII. С отклонениями в состоянии здоровья20 – 35 сМенее 30 % от первого результатаМенее70 % от первого результата Эксперимент Б«Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку».Цель: Познакомиться с функциональными пробами, позволяющими выяснить степень тренированности своего сердца. Для этого измеряют частоту сердечных сокращений (ЧСС) в состоянии покоя и после дозированной нагрузки. Гипотеза:У здоровых подростков (после 20 приседаний) ЧСС возрастает на 1/3 по сравнению с состоянием покоя и нормализуется спустя 2-3 минуты после окончания работы Ход эксперимента:Измерьте пульс в состоянии покоя для этого сделаете измерения за 10 секунд и значение умножьте на 6.Сделайте 20 приседаний в быстром темпе, сядьте и тут же измерьте ЧСС за 10 секунд и значение умножьте на 6.Измерьте пульс после 2-3 минут отдыха по первому пункту.Свои результаты занесите в таблицу. Оценка результатов:Результаты хорошие, если ЧСС после приседаний повысилась на 1/3 или меньше от результатов покоя.Результаты средние – ЧСС после приседаний повысилась на половину.Результаты неудовлетворительные – ЧСС после приседаний повысилась больше чем на половину. Выводы:Исследуя функциональные пробы, пришли к выводу и потвердили гипотезу, что состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы человека зависит от степени тренированности. Ответьте на вопросы:Почему при задержке дыхания в крови накапливается углекислый газ?Почему при определённой концентрации углекислого газа в крови дыхание восстанавливается непроизвольно?Как углекислый газ воздействует на дыхательный центр?Почему эти воздействия называются гуморальными?Почему после работы удаётся задержать дыхание на меньшее время, чем в состоянии покоя?Почему у тренированного человека энергетический обмен происходит более экономно, чем у человека нетренированного?