Конспект интегрированной НОД по образовательной области Физическое развитие во второй младшей группе Осенние забавы


ЧОУ «Школа Мариоль»
Конспект интегрированной НОД
по образовательной области
«Физическое развитие»
во второй младшей группе
«Осенние забавы»
Подготовила:
воспитатель
Оськина Н. А. .
2016 г.
Цель: формирование навыка сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.
Задачи:
- Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;
-Упражнять в прыжках через препятствие, метании мешочков в цель;
- Способствовать укреплению  связочно–мышечного аппарата голени и стоп;
- Развивать подвижность, координацию движений, умение реагировать на сигнал воспитателя;
- Воспитывать положительный настрой к занятиям по физической культуре.
Пособия: Веревка, длиной 15-20 м («лужа»), «дощечки» из крупного строителя («мостик»), мешочки с песком (100 г), зонтики 2 шт.
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательный областей: познание, чтение художественной литературы. Ход образовательной деятельности:
1 Часть
Ребята, скажите какое сейчас время года? (Осень). Правильно, стало прохладно, пожелтели листья на деревьях, идут дождики, появляются маленькие лужицы и большие лужи. Ой, посмотрите, какая большая лужа разлилась перед нами (в центре площадки «лужа» - длинная веревка с соединенными концами ). Давайте с вами погуляем по осенней полянке вокруг лужи.
Идём осторожно, не вступая в лужу, чтобы не промочить ноги (ходьба в колонне по одному по кругу друг за другом, ходьба с высоким подниманием колен) .
Ой ребята, смотрите, тучка, побежали быстрее прятаться от дождика (бег друг за другом вокруг лужи)
Вокруг лужицы бежали,
Наши ноженьки устали.
Постоим мы, отдохнём,
Упражнения начнём.
2 Часть
ОРУ:
1. Ребята, давайте потянемся все вверх, к тучкам протянем ладошки. Попросим их прекратить дождик и порадовать нас солнечными лучиками (потягивание на носочках, руки вверх). Опустим ручки, а потом потянемся еще.  (5-6 раз)
Ну вот, дождик закончился, из-за тучки выглянуло солнышко.
2.     А сейчас, давайте покажем, какая широкая лужа у нас появилась после дождя. Разведем руки в стороны широко-широко. Молодцы. Солнышко выглянет, высушит лужу и она станет узенькой-узенькой, сведем ладошки вместе. (5-6 раз)
3.     Ребята, попробуем коснуться лужи. Подойдем к краю, наклонимся, посмотрим. Ой, в луже солнышко играет, выпрямимся. Еще заглянем в лужу (5 раз)
4.     Ребята, вы слышите птичье пение? Да , осенью птицы улетают в теплые края. Давайте мы превратимся в птичек и поиграем.
«Птицы машут крыльями» - поднять руки в стороны до уровня плеч, опустить, сказать: «Чик-чирик» (5-6 раз).
«Птички прыгают» - прыгать легко на двух ногах.
«Птички летают» - бегать в свободном направлении.
ОД:
Воспитатель:
1)Ходьба по ограниченной поверхности.
Ребята, а сейчас нам нужно пройти с вами по мостику.
Воспитатель кладёт через лужу дощечку «мостик» .Мы попробуем перейти через лужу по мостику так, чтобы не намочить ножки (ходьба по ограниченной поверхности, поточным методом).
Очень хорошо!
2) Я знаю, что все дети очень любят ходить по лужам в сапожках. Мы будем перепрыгивать веревочку и попадать на край лужицы (5-6 раз).
3) Бег со средней скоростью.
Бежим вокруг лужи и выстраиваемся в линию.
4) Метание.
Очень интересно бросать в лужицу камешки. У нас камешки волшебные, мягкие. Мы будем бросать их, стараясь попасть в лужицу, сначала правой рукой, затем левой.
Молодцы!
Вот и солнышко стало ярче светить. Лужа наша высохла! (Убрать веревку)
Игра «Солнышко и дождик»
На слова «солнышко светит» дети бегают, прыгают, играют; когда воспитатель говорит о приближающемся дожде, дети прячутся под зонтики, которые раскрывает воспитатель.
Хорошо мы поиграли? Все от дождика убежали, молодцы! Вам понравилось, ребята? 
3 Часть
Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения:
а). Летят гуси.
Медленно и плавно дети идут по кругу, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторить восемь-десять раз.
б). Дровосек. Остановиться, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произносить "бах". Повторить шесть-восемь раз.
Ребята, вы отлично потрудились, молодцы!