Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе Путешествие в весенний лес.


Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Авторы: Николаенко Елена Владимировна, Алексеенко Ирина Александровна, воспитатели МДОУ детский сад комбинированного вида № 2 (г. Алексеевка, Белгородская область).
Задачи:
- учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем, (активизация разных частей речи – существительных, прилагательных и глаголов);
- учить соединять в законченное смысловое целое слова и отдельные предложения;
- учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, цвету;
- продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их;
- совершенствовать умения детей в нетрадиционной технике рисования на крупе;
- активизировать двигательную деятельность детей в подвижной игре;
- закреплять знания о частях тела животного;
- учить выполнять движения, которые показывает взрослый;
- воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность;
- способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;
- поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями. 1
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: 3 ёлки разной высоты; геометрические фигуры из цветной бумаги (квадраты); макеты солнца, тучки, деревьев и цветов; дидактический стол с крупой (манкой) с прозрачной поверхностью, подсвеченный снизу; телевизор, ноутбук, магнитофон, компьютерная презентация (фото животных), аудиозапись «Звуки леса»; морковь по количеству детей.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы получили от Солнышка приглашение в весенний лес.
Вы любите путешествовать? (Ответы детей.)
А на чём мы можем отправиться в путь? (Ответы детей.)
А я вам предлагаю путешествие на воздушных шариках. (Дети берут шарики за ниточки.) Посмотрите, какой они формы? (Ответы детей.)
А какого цвета? (Ответы детей.)
Молодцы! Отправляемся в сказочный лес. Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в весеннем лесу очутись!».
Откройте глазки. Вот мы с вами и оказались в сказочном весеннем лесу!
(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Уже наступила весна, и всё вокруг просыпается, оживает, тает снежок, все радуются, птички веселее чирикают. 2
Проходите, ребята, на опушку леса, там нас встречают лесные жители.
(Демонстрируется презентация, дети узнают белочку, лисичку, медведя.)
Воспитатель: Как выглядит лисичка? (Ответы детей.) Да, правильно, лисичка рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу. Как ходит лисичка? Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (Дети изображают походку лисы.) Какие звуки издаёт лиса? (Ответы детей.) Да, правильно, «тяв-тяв».
Воспитатель: Как выглядит медведь? (Ответы детей.) Да, он огромный, косолапый, бурый. (Дети изображают походку медведя.) Какие звуки издаёт медведь? (Ответы детей.) Да, правильно, «ур-ур».
Воспитатель: Как выглядит белочка? (Ответы детей.) Да, она маленькая, пушистая, с красивым хвостиком. Она грызёт орешки и прыгает с ветки на ветку. (Дети изображают белку.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорогу нам преградили ёлочки. Сколько их? (Ответы детей.) Да, правильно, три. Нужно расставить их в ряд, чтобы стояли они по высоте – от самой низкой до самой высокой.
Дидактическое упражнение «Расставь ёлочки по высоте».
Воспитатель: Как вы расставили ёлочки? (Ответы детей.)
Правильно, от самой низкой до самой высокой. А как нам теперь перебраться на полянку, ведь нам мешают ёлочки? (Ответы детей.)
Я вам предлагаю перелететь ёлочки на самолёте. Самолёт мы сделаем из бумажного квадрата.
(Воспитатель показывает процесс складывания самолёта из цветной бумаги, обращая внимание на геометрические фигуры, получающиеся в процессе работы: квадрат, треугольник.)
3
Воспитатель: Вот и наши самолётики. Наше путешествие продолжается. Теперь мы с вами можем перелететь через ёлочки. Вот мы и на полянке. А Солнышко нас не встречает! Ребята, здесь кто-то сидит. Вы узнали, кто это? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, это Зайка! Зайчик, нас Солнышко пригласило в весенний лес, а не встречает. Ты поможешь нам его найти?
Зайка: Солнышко спряталось за тучкой. (Показывает на макет.)
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Зайка: Налетел сильный ветер и разбросал все цветочки на полянке. А я так люблю порядок в лесу.
Воспитатель: Давайте поможем Зайчику сделать красивой его полянку. Посмотрите, цветы разного размера и цвета. А на полянке окошечки тоже разного размера. Нам нужно для каждого цветочка найти окошко по размеру.
(Дети подбирают цветы по размеру, воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению цвета и размера.)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась полянка!
Зайка: Спасибо, ребята! Мне теперь очень нравится моя полянка, она получилась яркая и красивая! А сейчас давайте вместе поиграем в мою любимую игру «Зайка серенький».
Проводится подвижная игра «Зайка серенький», после игры из-за тучки на макете появляется Солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы разбудили Солнышко, и оно вышло из-за тучки.
Зайка: До свидания! Приходите ещё ко мне в гости. 4
Зайка угощает детей морковкой, уходит. Ребёнок подходит к макету Солнышка и рассказывает стихотворение-закличку:
Солнышко красно,
Гори, гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети!
В море рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек
Обогрей, оздорови!
Воспитатель: Ребята, можно сказать, что Солнышко лучистое? (Ответы детей.)
Если бы вы рисовали Солнышко, с чего бы начали? (Ответы детей.)
После того как нарисуем круг, что нужно рисовать? (Ответы детей.)
Сейчас каждый нарисует себе Солнышко, и тогда в весеннем лесу станет ещё светлее и теплее.
(Дети подходят к дидактическому столу с крупой и рисуют пальчиками Солнышко.) 5
Воспитатель: Какие замечательные Солнышки у нас получились! Весной так хочется погулять, подставить своё личико Солнышку, потянуть ладошки к нему, погреть их, а потом прислонить ладошки к лицу и ощутить солнечное тепло.
(Дети выполняют действия вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Вот так пригревает Солнышко нашу землю!
Педагог подводит итог занятию: Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? (Ответы детей.) Давайте вспомним, как мы попали в лес. (Ответы детей.)
Какого цвета и формы были шарики? (Ответы детей.)
А что дальше нам встретилось на пути? (Ответы детей.)
Как мы попали на полянку? (Ответы детей.)
Из чего мы делали самолёты? (Ответы детей.)
А как помогли Зайке украсить его полянку? (Ответы детей.)
Вам понравилось играть с Зайкой? (Ответы детей.)
Ребята, а почему в весеннем лесу стало теплее и светлее? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вы все молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети берут шарики за ниточки.) Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»
Добавить комментарий
6
Имя (обязательное)