Разучивание песни под фонограмму.


Мастер – класс по разучиванию песни под фонограмму.
Учитель музыки: Шведова Е. В.
Время проведения: 5 марта 2014 года, 16.00 – 18.00, кабинет № 21
Конспект.
Цель: - уметь петь хором прислушиваясь и слыша рядом поющего.
Задача: - научить детей петь под фонограмму, передавать характер произведения используя полученные знания и умения.
Ход занятия:
Мы собрались с вами в канун праздника 8 Марта. В этот день мы поздравляем всех женщин, но в первую очередь своих мам и бабушек (мам наших пап и мам).
Слово мать включает в себя очень многое: Богородица, Мать – Земля, Родина – Мать,…
Все к чему мы относимся с особой любовью и трепетом.
Давайте посмотрим, как воспевали мать и материнство композиторы и художники.
Звучит запись «Ave Maria» Ф. Шуберт.
Цель: - расширить музыкальный кругозор учащихся.
Задача: - понимать возможности музыки рисовать музыкальные портреты.
Вопрос: - Как охарактеризовать эту музыку? (Нежная, добрая, ласковая, возвышенная,…) - При помощи чего композитор этого добился? (при помощи темпа – умеренно медленный; при помощи регистра – высокий, это добавляет легкости, возвышенности; при помощи динамики – умеренно тихая)Вот такой образ матери получился у композитора Ф. Шуберта.
Обратимся к репродукции картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Картина называется так, потому что была написана для храма святого Сикты.
Цель: - расширить художественный кругозор учащихся.
Задача: - понимать художественные возможности в написании портрета.

Вопрос: Какой образ здесь?
(добрая, нежная, парящая,…)Что использовал художник для достижения такого результата? (мягкие линии, пастельные тона).
Сегодня мы с вами разучим песню «Мамина улыбка» сл. Ибряева, муз. Ю. Чичкова. Работая над мелодией и текстом этой песни, я хочу чтобы вы понимали, что хотя эта песня и современная, но образ матери во все времена остается неизменным: доброта, нежность, безграничная любовь. Именно эти интонации я хочу услышать от вас во время пения. Как вокально можно получить такой результат? (Звук должен быть легкий, мягкий, постоянное стремление звука вверх и для того чтобы звук был светлый – нужна улыбка).
В ходе разучивания песни обращаю внимание учащихся на ритмический рисунок. Сложно всем одновременно вступить, для этого хлопками просчитываем ритм. Высокие звуки поем максимально открывая зубы и поднимая щеки (можно помочь себе руками).
Цель: используя перечисленные приемы добиться легкого исполнения не на крике.
Задача: передать в пении характер песни.