Взаимодействие семьи и школы на современном этапе в процессе воспитания


Взаимодействие семьи и школы на современном этапе в процессе воспитания Воспитательная деятельность педагога в школе По настоящему в человеке воспитано лишь то, что воспитано в семье. В.А.Сухомлинский Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В.А.Сухомлинский Кризис семьи:-социальная пассивность-распад социальных и разлад личностных отношений-переоценка ценностей и выдвижение на первый план лжеценностей (материальное богатство, мистика, насилие) Воспитание- планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия для его развития.Семейное воспитание- это планомерное и целенаправленное воздействие родителей или лиц, их заменяющих, на сознание и поведение ребенка с целью формирования независимой жизненной позиции, социальной и нравственной ответственности. Взаимодействие семьи и школы по следующим направлениям: Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогикиФормирование у родителей понимания их принадлежности к школьному пространствуПсихолого-педагогическая диагностикаКоррекционная работаВовлечение родителей в совместную деятельность с детьми Формы работы с семьей Классные, общешкольные собранияСеминары, «круглые столы»Посещение семейИндивидуальные и коллективные консультации родителей в школеДосуговые мероприятия