План самообразования учителя географии Лазаревой Р.А.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коргузинская средняя общеобразовательная школа»
Верхнеуслонского муниципального района РТ



УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Коргузинская СОШ _____________
А.Н.Гаврилин
«___»_____________2012 года
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР__________
Л.С. Ёлхина
«____» _______________ 2012 года





План самообразования
учителя географии и обществознания
МБОУ «Коргузинская СОШ»
Лазаревой Розы Акрамовны
на 2012-2016 гг.
















ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
 
Ф.И.О. учителя:
Лазарева Роза Акрамовна
 

Дата рождения:
09 октября 1970г
 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
1993 г, Казанский государственный педагогический институт
Специальность по диплому: география
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Коргузинская средняя общеобразовательная школа»
Занимаемая должность: учитель географии
 Дата назначения на должность: 15 августа 1991г.
 Общий стаж трудовой деятельности: 25 лет 

Педагогический стаж:
25 лет
 

Квалификационная категория, дата присвоения: I кв.категория, 30 декабря 2011г.


Курсы повышения квалификации: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2016 год, 108 часов, по проблеме «Совершенствование преподавания предмета «География» в условиях реализации ФГОС» (регистрационный номер УПК-20-020881/2016,выдан 22.04.2016г.)


















 







Методическая тема школы:
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»


Тема самообразования:

«Внедрение новых педагогических технологий в современное образовательное пространство»
Актуальность темы:
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Совершенствование качества образовательного процесса напрямую зависит и от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти и за счёт различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций, и за счёт процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь в своём распоряжении огромный «профессиональный инструментарий» для того, чтобы в нужный момент оказать ребёнку рациональную помощь. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя и вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.




___________________________________________________________________







Цель самообразования. Быть всегда востребованным детьми и соответствовать профессиональным требованиям.




Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к предмету;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять традиционные и новые методы, средства и организационные формы учебной и воспитательной деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования в процессе своего самосовершенствования;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения, родителями;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.




















Основные направления самообразования и конкретные действия

Основные направления
Действия и мероприятия
Отметка о выполнении
(+ -)
·


Профессиональное

1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания своего предмета.
2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами , концепциями обучения, их оценками.
3. Изучать новую литературу по методике преподавания.
4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей, организованных в Институте развития образования РТ.
5. Принимать активное участие в работе районного методического объединения учителей предметников.
6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, семинарах различного уровня.
7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.
10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
12. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.





Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.




Методическое
1 Изучить новое содержание образования по предметам в соответствии с ФГОС.
2. Совершенствовать формы, методы и приёмы над формированием УУД.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания, семинары.
3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков.
4. Изучать научно-методическую и учебную литературу.
5. Проводить семинары ( мастер-классы) для коллег по работе, учителей района, Татарстана.
6. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
7. Проводить научно-исследовательскую работу с обучающимися.
8. Публиковать свои методические материалы на страницах Интернета.
9. Создавать пакет конспектов уроков с применением информационных технологий.
10. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.



ИКТ
1. Повышать навыки работы на компьютере.
2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.




Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
3. Участвовать вместе с детьми в «Днях здоровья».






















Предполагаемый результат / реализация плана

Направления работы
Отметка о выполнении

1. Повышение качества преподаваемого предмета (качество знаний по предмету не ниже 50%, отсутствие неуспевающих).
2. Доклады и выступления.
3. Разработка дидактических материалов.
4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6. Организация работы кружков /работа с одарёнными
7. Личная методическая веб-страница ( или публикации ).
8. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
9. Подаю личный пример учащимся, участвуя в профессиональных конкурсах, НПК, семинарах различных уровней.
10. Участвовать в обучающихся тренингах по изучению сингапурской технологии обучения.












1. Качество знаний в основном не ниже 50%.
Неуспевающих нет.

2-5.Имеются в лаборатории учителя:
учебные рабочие программы,
тестирующие материалы,
методико-дидактические
 материалы,
презентации к урокам,
конспекты уроков по сингапурским приёмам обучения
6. Организация обучающихся на участие в интернет-олимпиадах и конкурсах, НПК, олимпиадах школьного и районного уровня.
7. Личная веб-страничка (сайт) создана.
8. Все документы для педагогической деятельности имеются.
9. Участвую в конкурсах и вовлекаю детей.
10. Активно участвовала в обучающем тренинге по сингапурской технологии.




Способ (форма) демонстрации результата проделанной работы
1.Презентация результатов работы (обобщение опыта работы) перед педагогическим коллективом школы и коллегами района , республики, страны ( на заседаниях МО школы, РМО учителей географии, на курсах повышения квалификации, в публикациях)
2. Карта результативности аттестующего учителя.