ИПП развития учителя географии Лазаревой Р.А.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОРГУЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ВЕРХНЕУСЛОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ








Индивидуальный профессиональный план
развития учителя при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения


учителя географии и обществознания
Лазаревой Розы Акрамовны







Тема: «Внедрение ФГОС второго поколения в образовательную практику предметов географии и обществознания»

Срок реализации плана: 2014-2016 учебный год














2014 г.
с. Коргуза





Пояснительная записка

В связи с принятием новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра своей педагогической деятельности как учителя предметника. Для определения путей развития я разработала индивидуальный план своего профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам.

Индивидуальный профессиональный план развития учителя - это прогнозирование профессионального роста, развития, это средство, помогающее учителю подняться над повседневностью, очертить новые границы, определить перспективы, обозначить будущие профессиональные достижения.

Цель: Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Задачи:
1. Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по русскому языку и литературе.
2. Разработать рабочие программы основного общего образования по географии и обществознанию в 5-9 классах в соответствии с ФГОС второго поколения.
3. Изучить методы и приемы организации современных уроков географии и обществознания с учетом метапредметных аспектов.

Необходимые ресурсы: теоретический, психологический, методологический, правовой.

Свободные графы в таблицах оставлены для корректировки плана,
так как ситуация в работе учителя
по истечении определенного времени может меняться.



Разделы плана

1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
4. Участие в системе школьной методической работы.
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.



-1-
Содержание ИПП развития учителя
в условиях внедрения ФГОС второго поколения


1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы
Задачи использования
литературных источников
Сроки
Где, кем и когда заслушивается отчет
о выполнении работы

Конституция РФ, ст.43 – Содержание и гарантии права на образование

Работа с основополагающим документом
В течение 2014года













Отчет на итоговом педагогическом совете

Конвенция о правах ребенка
Работа с основополагающим документом



Закон РФ «Об образовании»
Работа с основополагающим документом



Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Работа с основополагающим документом



Семейный кодекс (от 29.12.1995 № 223-ФЗ)
Работа с основополагающим документом



Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию...»
Составление рабочих программ
Август 2015г.


Н.В.Немов «Деятельностный подход – методологическая основа ФГОС общего образования»
Знакомство с основополагающим документом
В течение года
Портфолио учителя

Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Знакомство с основополагающим документом
В течение
2014 г.
Портфолио учителя

Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников»
Знакомство с основополагающим документом
В течение
2014 г.
Портфолио учителя

Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений»
Знакомство с основополагающим документом, разработка перспективного плана дооборудования кабинета
В течение 2014г.
Портфолио учителя

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования
В течение 2014г.
Портфолио учителя

Фундаментальное ядро содержания основного общего образования: проект / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)
Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов ОУ, рабочих программ по предметЛ°ам, учебно-методических материалов и пособий
В течение
2014 года
Портфолио учителя

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.
Изучение измененного содержания образования по предметам
В течение
2014 года
Портфолио учителя

Примерные программы по учебным предметам. (Стандарты второго поколения)
Изучение измененного содержания образования по предметам
В течение
2014 года
Рабочие программы






























2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы


Начало
Окончание



Разработка рабочих программ по географии и обществознанию для 5-9 классов в рамках требований ФГОС второго поколения
Сентябрь
2014 г.
Май
2015 г.
Рабочие программы
МО учителей естественно-математического
и
гуманитарного цикла

Разработка конспектов уроков по географии и обществознанию для 5-9 классов с учетом требований ФГОС второго поколения
Сентябрь
2015 г.
Май
2016 г.
Конспекты уроков по географии и обществознанию
МО учителей естественно-математического
и
гуманитарного цикла























3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы


Начало
Окончание



Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по географии и обществознанию
Сентябрь 2014 г.
Май
2016 г.
Пособия для учащихся
Педагогический совет
МО учителей естественно-математического и гуманитарного цикла


Сентябрь 2014 г.
Май
2015 г.



Внеучебная деятельность, направленная на формирование предметного интереса: подготовка к олимпиадам, конкурсам, проектная деятельность..
Сентябрь 2014 г.
Май 2016 г.
Презентации Проекты учащихся
Сертификаты
Грамоты
Педагогический совет
МО учителей
естественно-математического и гуманитарного цикла

Обучение географии /обществознанию/ при переходе на ФГОС второго поколения
-
В течение 2015-2016г.
Текст
(презентация)
выступления
Педагогический совет
МО учителей
естественно-математического и гуманитарного цикла

Демонстрация профессиональных компетенций при переходе на ФГОС второго поколения с целью корректировки деятельности

В течение 2015-2016г.
Мастер-класс
Педагогический совет
МО учителей
естественно-математического и гуманитарного цикла
Публикации в сборниках и сайтах

Отчет по выполнению индивидуального плана проф. развития по внедрению ФГОС второго поколения

Май 2016 г.
Презентация
Портфолио учителя
Педагогический совет
МО учителей
естественно-математического и гуманитарного цикла




















4. Участие в системе школьной методической работы
Школьные мероприятия
Сроки
Выполняемые виды работ
(решаемые задачи)
Форма представления
результатов работы


Начало
Окончание



Открытые уроки по географии и обществознанию с учетом требований ФГОС ООО
2015 г.
Март-апрель 2016 г.
Развитие и контроль УУД на уроках географии и обществознания
Методические материалы
(разработки уроков)

Выступления на МО учителей
естественно-математического и гуманитарного цикла


2014 г.


Март- апрель
2016 г.
Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках. Формирования креативного мышления на уроках географии и обществознания.
Методические материалы

Посещение уроков педагогов школы
2014г.
Май 2016г.
Анализ уроков
Анализ уроков

Участие в профессиональных конкурсах (очных, заочных, дистанционных)




2014г.

2016г.




5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы и участие в обучающих тренингах
Темы курсов
Место прохождения курсов
Форма прохождения курсов ПК
Срок
Форма отчета о результатах подготовки

Актуальные проблемы внедрения ФГОС второго поколения.
ИРО РТ
Заочная (дистант)/ очная
2015г./
2016г.
Сертификат /справка

Участие в вебинарах




Сертификат

Участие в обучающих тренингах по сингапурской системе (методы,прёмы приемлемые для формирования УУД)



2015г.
2016г.
Открытые уроки


6. Соучастие в повышении профессионального роста других учителей
Формы работы с учителями школы/района
Тематика мероприятий
Сроки
Количество учителей

Консультации
Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности-
2014-
2016гг.
2


Посещение уроков

Рекомендации по формированию УУД
2014-
2016гг.
2


7. Работа в составе подразделений управления школой.
Название подразделения
Тематика мероприятий или перечень задач, выполняемых педагогом
Сроки
Результативность деятельности

ШМО учителей естественно-математического цикла и
ШМО гуманитарного цикла
Составление рабочих программ
2014-2016гг.
Рабочие программы
Разработка и проведение мероприятий в рамках ШМО




















15