Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»


Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе 
«В гостях у Мишутки»
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1.     Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2.     Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3.     Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4.     Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);
5.     Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Реализуемые  направления  развития  ребенка:
Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия(зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
Художественное направление: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации.
Оборудование: медведь, шишки, помпоны, полукруги красного цвета, накидка для игры «Прятки», погремушки, пластилин красного цвета, музыкальное сопровождение.Педагог: Организация детей на стульчиках. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.  Давайте с ними поздороваемся!!
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1.Комплексная игра:           
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.(марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут  наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.    (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!(прыжки на двух ногах)
Мы пришли!!(стоп)
2.Речевая игра:                      
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог:  Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка, я  Галина Анатольевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т.д. ).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.)        ( дети показывают части тела ).
Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко.
Да, Мишутка хочет играть! Поиграем с ним?
3.Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог:  Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер).  Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая!  (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Смотрите, что у меня есть, это - помпоны. Похожи они на шишки? (Нет) Потрогайте их, какие они? Они мягкие, приятные. (принести помпоны на подносе).
4. Подвижная игра « Белочки и шишки».(музыкальное сопровождение).
На еловой веточке расшалились белочки
Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!!
(дети перекидываются мягкими помпонами). Ребята, давайте соберём помпоны. А теперь садитесь на ковёр.
Педагог: Белочки так напугали нашего мишку!
Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.
5.Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем 
Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко 
И сердито топнем ножкой.    (ударяем указательным по  ладошке) 
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.
Раз, два три, четыре, пять- 
будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под  счет)        
(проиграть на обеих ладошках).                                               
Педагог: Мишутка наш проголодался. Чем можно накормить мишутку в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки?
Дети идут под музыку к полянке где рассыпаны половинки кругов(ягод).
6. Дидактическая игра «Половинки».
А теперь, дети давайте соберём ягоды из двух половинок
Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Ника, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя Миша? А у Сони? Как много ягод ребята вы собрали. Мишутка доволен!!
А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
7. Подвижная игра «Прятки».
(Дети накрываются прозрачной тканью; дети играют под музыку).
Медведь:  Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
                Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне  найти.
                Что же это за гора? Да шевелится она!!!
(подходит к детям, заглядывает, а вот вы где)? Ну-ка дети разбегайтесь на стульчики).
Педагог: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.
8.Комплексная игра «Погремушечка».              
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Погремушка, погремушка,
Музыкальная игрушка.
Хочешь сразу две возьми,
И греми, греми, греми.
Спрячь за спину погремушку,
Отдохнут от шума ушки,
На соседку погляди,
И тихонько помолчи(2)
Педагог: Какие ребята молодцы. Как весело играли с погремушками, а теперь давайте их соберём. Какие музыкальные игрушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Мишутки подарок?  Подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!!
9. Изобразительная деятельность.  Лепка «Рябинка».
Дети, подойдите к столу. Сейчас мы с вами будем лепить ягодки из красного пластилина. Нужно взять кусочек пластилина и отрывать маленькие кусочки, покатать их в ладонях и прижать ягодку к веточке рябины.
Педагог:  Какая картина у нас  красивая получились!! Мишутка говорит всем детям “спасибо” за такую красивую картину. (дети садятся на стульчики)
Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и с помпонами, и в прятки, собирали ягоды, с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!
Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение. 
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».
В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Да!