Разработка материалов для родителей Памятка для родителей



Памятка для родителей

«Скажи мне – и я забуду,
напиши мне – и я запомню»



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



































Общие рекомендации
Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса. В отпуск воспитанник уходит  на 75 дней, с сохранением места в детском саду. Все дети возвращаются с летних каникул  со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники. Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется. К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему. В детском саду работает служба психологической помощи, куда вы сможете обратиться за консультацией по интересующим Вас вопросам. Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики. Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки. Просим Вас производить оплату за детский сад до 15 числа текущего месяца.

Требования к внешнему виду детей Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; Умытое лицо; Чистые нос, руки, подстриженные ногти; Подстриженные и тщательно расчесанные волосы; Чистое нижнее белье; Наличие достаточного количества носовых платков. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

Организация воспитательно-образовательного процесса Коллектив детского сада работает по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.











Ребёнок 5-6 лет, посещающий детский сад должен:

Изодеятельность. Знать что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено. знать, но на глины можно лепить, что она мягкая; раскатывать комок глины прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу; лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной; различать основные фирмы деталей строительного материала; с помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм; рaзворачивать игру вокруг собственной постройки; узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий низкий); вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы; двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки; выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук; · различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Математика.
Считать от 1 до 10 и обратно, уметь пересчитывать предметы (до 10), уметь записывать цифры от 1 до 10 , уметь соотносить понятие «один» и «много», уметь сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же». Уметь пользоваться количественными (один, два, три) и порядковыми числительными (первый, второй, третий). знать понятия «предыдущие» и «последующие» числа («соседи» числа). Различать пространственные отношения: выше-ниже, сверху-снизу, слева-справа, ближе-дальше, впереди-сзади и т.д. Ориентироваться на листе бумаги (что нарисовано ниже, выше, в центре и т.д.). Знать геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник. уметь рисовать геометрические фигуры и находить в окружающей среде предметы, похожие на них, сравнивать предметы по следующим признакам: большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий.
Развитие речи, основы грамоты. Ребёнок должен: понимать речь взрослого; повторять за взрослым звуки, слова и предложения; уметь определять первый звук в слове; уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука; уметь правильно употреблять в своей речи предлоги; уметь отвечать на вопросы взрослого; знать наизусть 2 – 3 небольших стихотворения; знать несколько сказок и уметь их пересказывать; уметь согласовывать признак с предметом (зелёное яблоко), предмет с действием (девочка нарисовала); иметь широкий словарный запас (мебель, транспорт, инструменты, игрушки, овощи, посуда и т.д.); уметь составлять рассказ по картинке или серии картинок.

Внимание. Ребёнок должен: выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10 минут; уметь находить 5 – 6 отличий между похожими картинками; умет находить одинаковые предметы из ряда подобных; уметь находить фрагменты картинок; Память. запоминать 5 – 8 картинок в течение 1 – 2 минут; запоминать и повторять ряд звуков, слов, движений; сравнивать 2 картинки по памяти; узнавать на ощупь различные предметы; узнавать предметы по вкусу и запаху; помнить, что делал вчера, сегодня утром; повторять за взрослым строку из стихотворения или фразу; знать наизусть несколько небольших стихотворений.
Логика. уметь подбирать логические пары предметов (рыба – удочка, ваза цветы и т.д.); уметь подбирать недостающую картинку, построив логическую цепочку; уметь находить лишний предмет; уметь складывать картинку из 6 – 9 частей; уметь определять последовательность событий.
Моторика. Повторять за взрослым упражнения пальчиковой гимнастики. рисовать пальчиком в воздухе; резать ножницами (вырезать простые фигуры, отрезать полоски по линии, срезать углы у геометрических фигур); лепить из пластилина шарики, колбаски и различные предметы; продевать шнурок через отверстия, завязывать узлы; правильно держать ручку, карандаш и кисточку; обводить пунктирные линии; рисовать карандашами или кисточкой; должен видеть границы клеточек и выполнять задание, не выходя за эти границы; раскрашивать, не выходя за контур; выполнять штриховку в разных направлениях.
Окружающий мир. Знать своё имя и фамилию; знать имена, отчество и фамилии родителей, где и кем работают; знать название города и страны, где он живёт; знать название частей тела, правила личной гигиены; иметь представление о распорядке дня, о своих обязанностях; уметь вести себя в общественных местах; знать названия времён года, их признаки; знать названия детёнышей животных; иметь представление о пользе, которую приносят домашние животные; иметь представление о диких и домашних животных; уметь называть 3 – 4 вида птиц, рыб, насекомых; уметь отличать фрукты от овощей, знать их названия; иметь представление о грибах и ягодах; уметь называть 3 – 4 вида предметов мебели, одежды, обуви, транспорта и прочее.




























Памятка для родителей

«Что должен знать ребенок 5-6 лет, посещающий детский сад»




Рисунок 1Ађ Заголовок 1Ађ Заголовок 2Ађ Заголовок 3Ађ Заголовок 4Ађ Заголовок 5Ађ Заголовок 6Ађ Заголовок 7Ађ Заголовок 8Ађ Заголовок 915