Урок по окружающему миру на тему Умеем ли мы правильно питаться. (1 класс)


Урок здоровья в 1 классе.
«Умеем ли мы правильно питаться.»Цели и задачи: Активизация познавательной деятельности младших школьников по формированию знаний о ЗОЖ, понятий «здоровая» и «нездоровая» пища, уточнение знаний о пользе овощей и фруктов.
Эпиграф: «Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты».
Оборудование: корзина с картинками, на которых изображены различные продукты, слайды, мультимедийный проектор.
Оргмомент.Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим с вами очередной урок здоровья. А вот о чем будем говорить, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.
Чистое небо, да не вода,
Клейкое, да не смола,
Белое, да не снег,
Сладкое, да не мёд,
От рогатой берут,
Малым детям дают. (Молоко)
Твоему мячу подобен,
Только вкусен и съедобен.
Хоть зелёные бока,
Мякоть красная сладка. (Арбуз)
На кусточке в саду
Я её всегда найду
«М» прибавь к Алинке,
Та ягодка… (Малинка)
Вверху зелена, Внизу красна, В землю вросла. (Свекла)
Как на нашей грядки выросли загадки –
Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)
Учитель: Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке (ответы детей)?
Верно, ребята, мы будем говорить о пользе продуктов. Как вы думаете, что нового для себя вы узнаете (ответы детей)? Мы узнаем - что такое здоровое питание? Поймем, какие продукты полезные, а какие вредные? Узнаем - умеем ли мы правильно питаться.)
Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Спор овощей. Дети выходят к доске в костюмах.
Учитель: Вели однажды жаркий спор
Горох, морковь и помидор.
Кто для людей всего важней,
Кто полезней, кто вкусней?
Краснощёкий помидор
Сказал всем остальным в укор:
Ученик 1:Из всех известных овощей
Я - самый нужный для людей!
Учитель: Но возразил ему горох:
Ученик 2:Не понимаю, я, чем плох?
Во мне полезная начинка,
Внутри сплошная аскорбинка.
Мне не дают покоя мышки,
И очень любят ребятишки.
Я слаще мёда и конфет,
Замены мне сегодня нет!
Учитель: Морковь с достоинством сказала:
Ученик 3: У меня заслуг немало!
Во мне особый витамин -
Незаменимый каротин.
Учитель: Тут зашумели огурцы:
Ученик 4: А разве мы не молодцы?
Учитель: Вступил картофель в разговор:
-Ученик 5:Вы говорите сущий вздор!
Я защищаю свой мундир,
Я - с давних лет для всех кумир!
Я вам серьёзно говорю:
Народ я досыта кормлю.