Рабочая адаптированная основная образовательная программа по биологии


















Рабочая адаптированная основная образовательная программа
по биологии
7 класс



2014-2015 учебный год




Педагог: Нейман Я. Е.











г. Бикин

Пояснительная записка

Статус документа
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2001 г.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:
Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992г. с последующими изменениями.
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление Правительства РФ от 10.03.2000г. № 212, 23.12 2002г. №919.
Методическое письмо «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений1 – 8 видов» от 26.122000г.
Учебный план МБОУ «Средняя бюджетная общеобразовательная школа с. Шебунино» для обучающихся по о специальной (коррекционной) программе 8 вида
Единая концепция специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения. Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. 2009г.
Преподавание биологии в коррекционном классе 8 вида должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать причинно – следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.
Данная программа предполагает организацию лабораторных и практических работ, проведение экскурсий.
Рабочая программа по биологии в 8 классе составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся данного класса и способствует их умственному развитию.

Основные направления коррекционной работы:
развитие высших психических функций;
коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;
развитие речи, владение техникой речи;
расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов знаниях.

Цель программы:
Познакомить с разнообразием животного мира.
Задачи:
формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам;
расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;
обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно – следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико – синтетической деятельности обучающегося, коррекции его мышления;
обогащать словарный запас;
воспитывать любовь к природе.

Ожидаемые результаты освоения программы:
Каждая содержательная область образования детей с ОВЗ включает два компонента:
«академический» и формирование жизненной компетенции, что является необходимым для ребенка с ОВЗ. Специальный образовательный стандарт, представленный в двух взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах, задает структуру данной программы, которая поддерживает сбалансированное развитие жизненного опыта ребенка, учитывая его настоящие и будущие потребности.
Общий подход к оценке знаний и умений ребенка по академическому компоненту предлагается в его традиционном виде.
Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.
Формы организации учебного процесса
- урок изучения нового материала; - урок закрепления знаний;
- урок проверки и оценки знаний;
- комбинированный урок.
Формы учебной деятельности
- индивидуальная.
Технологии обучения
- дифференцированное обучение;
- личностно – ориентированное.
Методы контроля и оценки: устный опрос, тестирование, практическая работа.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны знать:
- признаки беспозвоночных и позвоночных животных;
- существенные признаки биологических объектов и процессов;
- основные правила поведения в природе и основ здорового образа жизни.
Учащиеся должны уметь:
- выделять существенные признаки биологических объектов и процессов;
- объяснять сущность биологических процессов;
- ставить биологические эксперименты, описывать их и объяснять результаты опытов;
- применять полученные знания в жизни.

Литература.
Для учащихся:
З.А.Клепинина. Биология. 2011г.

Для учителя:
. Семенцова В.Н. Сетевое планирование. Биология. 5-11 классы: методическое пособие. – СПб.: Паритет, 2004г.
2. Зверев И.Д. книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека.- М.: Просвещение,2003г
3. Колесов Д.В.. Биология. 7 класс. Тематическое и поурочное планирование. М.: Дрофа, 2003г.


Примерное планирование уроков биологии в 7классе
из расчёта 1 ч. в неделю (34 часа)

№ урока
Дата
Кол-во часов
Тема урока
Практическая работа

Растения вокруг нас



1
Разнообразие растений, значение и охрана.
Практическая работа № 1

Общее знакомство с цветковыми растениями



1
Строение цветковых растений.
Практическая работа № 2



1
Цветок. Строение цветка. Виды соцветий. Опыление цветков.
Практическая работа № 3



1
Плоды. Разнообразие плодов. Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян.
Практическая работа № 4



1
Семя. Условия прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.
Практическая работа № 5


24.11
1
Корень. Виды корней. Корневые системы
Практическая работа № 6


27.11
1
Значение корня. Видоизменения корней.



04.12
1
Лист. Внешнее и внутреннее строение. Дыхание растений.
Практическая работа № 7


11.12
1
Стебель. Строение стебля, значение и разнообразие.
Практическая работа № 8


18.12
1
Растение- целостный организм.
Практическая работа № 9

Многообразие растительного мира


25.12
1
Деление растений на группы.
Мхи
Практическая работа № 10


15.01
1
Папоротники
Практическая работа № 11


22.01
1
Голосеменные. Хвойные растения.
Практическая работа № 12


29.01
1
Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковых на классы.
Практическая работа № 13


05.02
1
Однодольные покрытосеменные растения.
Злаковые. Общие признаки злаковых. Хлебные злаковые культуры.
Практическая работа № 14


12.02
1
Лилейные. Общие признаки лилейных. Цветочно- декоративные лилейные.
Практическая работа № 15


19.02
1
Овощные лилейные. Дикорастущие лилейные. Ландышь.
Практическая работа № 16


26.02
1
Двудольные покрытосеменные растения
Пасленовые. Общие признаки пасленовых. Дикорастущие пасленовые.
Практическая работа № 17


05.03
1
Овощные и технические пасленовые. Картофель. Выращивание пасленовых.
Практическая работа № 18


12.03
1
Овощные пасленовые. Томат, баклажан и перец. Цветочно-декоративные пасленовые.
Практическая работа № 19


09.04
1
Бобовые. Общие признаки бобовых. Пищевые бобовые. Розоцветные. Общие признаки розоцветных.
Практическая работа № 20


16.04
1
Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, земляника.
Практическая работа № 22


16.04
1
Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных.
Практическая работа № 23


16.04
1
Пищевые сложноцветные. Подсолнечник.
Практическая работа № 24


16.04
1
Календулы и бархатцы- однолетние.
Практическая работа № 25


16.04
1
Многолетние- маргаритка и георгин.
Практическая работа № 26


23.04
1
Уход за комнатными растениями
Перевалка и пересадка комнатных растений
Практическая работа № 27


30.04
1
Осенние работы в саду и на учебно-опытном участке
Осенняя перекопка почвы. Обработка почвы в приствольных кругах плодового дерева. Подготовка сада к зиме.
Практическая работа № 28


07.05
1
Весенние работы в саду и на учебно-опытном участке
Практическая работа № 29


14.05
1
Растение- живой организм. Бактерии
Практическая работа № 30


21.05
1
Грибы.Строение грибов
Практическая работа № 32


28.05
1
Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы.
Практическая работа № 33



1
Обобщающий урок




1
Обобщающий урок














15