Презентация Способы снятия нервно-психического напряжения


ЗАНЯТИЕ 10«Способы снятия нервно-психического напряжения»ГБОУРК «КГИДОД»Выполнила классный руководитель – Сечень Т.Г.2016-2017 уч.год СодержаниеУпражнение "Мысленная картина"4Приветствие1Разминка2Мини-лекция «Способы снятия нервно-психического напряжения»3Упражнение «Мышечная релаксация»Подведение итогов.5 Задачи:Обучение методам нервно-мышечной релаксацииФормирование у учащихся управлять своим психофизическим состоянием. Приветствие Участники садятся в круг и по очереди рассказывают, что с ними произошло хорошего с момента последней встречи. Какое у них сейчас настроение и самочувствие Разминка Ведущий бросает мяч, называя имя того, кому бросает, и любую тему. Тот, кто поймал мяч, называет 5 слов на заданную тему и бросает мяч другому, называя свою тему. Мини-лекция "Способы снятия нервно-психического напряжения" Когда Вы отдыхаете между занятиями во время подготовки к экзаменам, иногда важно потратить на это как можно меньше времени, но отдохнуть за это время максимально. Я перечислю Вам некоторые способы, а Вы можете выбрать те, которые подойдут Вам. Вот эти способы:Спортивные занятия.Контрастный душ.Стирка белья.Мытье посуды.Свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше. Другую газету порвать на мелкие кусочки, затем выбросить в ведро. Из другой газеты слепить свое настроение. Закрасить газетный разворот (рисование кляксами, пальчиковое рисование гуашью). Мини-лекция "Способы снятия нервно-психического напряжения"Потанцевать под музыку, громко спеть свою любимую песню.Погулять в тихом месте на природе.Релаксация — напряжение — релаксация — напряжение и т.д.Покричать то громко, то тихо.Смотреть на горящую свечу.Вдохнуть глубоко до 10 раз.Погулять в лесу, покричать.Посчитать зубы языком с внутренней стороны. Далее идет обсуждение: Какими еще способами можно воспользоваться? Упражнение "Мысленная картина" Учащимся сообщается следующая инструкция: 1. Сядьте поудобнее, не напрягая мышц. Не скрещивайте руки, ноги или кисти рук. Отдыхайте, дайте вашему телу расслабиться.2. Глубоко вдохните, втягивая воздух постепенно через рот, пока легкие не наполнятся.3. Выдохните плавно, тоже через нос, пока полностью не освободите легкие. Попробуйте делать это ритмично. Не сжимайте и не выдыхайте все разом.4. Начните новый цикл, прислушайтесь к своему дыханию, к тому, как ваши легкие раздуваются, и затем плавно выпускайте воздух. Ваше дыхание похоже на движение волн, мягко набегающих на берег (выдох) и снова откатывающихся назад (вдох). Зрительно представляйте в уме волны, их плеск, вкус морской воды, легкое дуновение бриза. После завершения упражнения – обсуждение. Упражнение "Мышечная релаксация" Учащимся предлагается следующая инструкция: Сядьте на удобный стул, не скрещивая ног, ступни на полу. Расстегните слишком тугую одежду и не напрягайте ноги.Вытяните пальцы ног вперед, напрягая мышцы стоп и икр. Сохраняйте такое положение 10 сек., затем снимите напряжение с мышц (мгновенно расслабьтесь). Сосредоточьтесь на приятном чувстве расслабления после снятия напряжения. Повторите 3-5 раз.Опираясь пятками на пол, отгибайте пальцы ног вверх, напрягая мышцы ступней и голеней. Выдержите так 10 сек., а затем на 10 сек. расслабьтесь. Повторите 3-5 раз. Попытайтесь почувствовать приятные ощущения от расслабления.Поднимите ноги сантиметров на 10 над полом, отгибая пальцы ног к себе (как вы это делали с пятками на полу). Теперь будет включена новая группа мышц - мышцы бедра. Оставайтесь в таком положении 10 сек., а затем расслабьтесь, позволяя ногам упасть. Повторите 3-5 раз. Ваши ступни, голени и бедра должны согреваться при расслаблении, и вы испытаете приятные ощущения. Подведение итогов занятия. Рефлексия Напишите, было ли полезным для вас это занятие, что нового вы сегодня узнали, какое упражнение запомнилось? Литература.Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2005. – 271 с.Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89. 2003. – 224 с.Грачева Л.В. Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой. Самоиндукция эмоций, упражнения актерского тренинга, исследования. – Спб.: Речь, 2004. – 120 с.Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – Спб.: Речь, 2004. – 256 с.Заморев С.И. Игровая терапия. Совсем не детские проблемы – СПб.: Речь, 2002. – 135 с.Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2006. – 192 с.Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – Спб.: Речь, 2005. – 175 с.Стебенева Н., Королева Н. Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену "Путь к успеху"Шевцова И.В. Тренинг личностного роста. – СПб.: Речь, 2003. – 144 с.Шурухт С.М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности. – СПб.: Речь, 2006. – 112 с.