КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОЛЕЙБОЛУ

КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ВОЛЕЙБОЛУ
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность: 1 час 30 минут
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой
Инвентарь: волейбольные мячи, набивные мячи (1 кг), свисток, секундомер.
Руководитель: Гиниятуллин М.М.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования
3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
Оздоровительные задачи:
-Развивать у учащихся координационные способности
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I.
Подготовительная часть
20мин


1.
2.
3.
Организованный вход в спортзал
Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока.
Измерения пульса
30”.
30’
1’,30’’
Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.
Обратить внимание: на осанку

4.
Строевые упражнения на месте
30с
Активизация внимания учащихся

5.

Ходьба и её разновидности в колонне по одному
а) на носках, руки в сторону;
б) на пятках, руки на поясе;
в) в полуприседе, руки на поясе;
г) в приседе, руки на коленях;
д) прыжками в приседе, руки на коленях
2 мин

Обратить внимание: на осанку
Не сгибаться в тазобедренном суставе



Выдерживать дистанцию

6.
Равномерный бег:
а) в колонне по одному;
б) бег «змейкой» (по линиям площадки);
в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;
г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.
4 мин
Самоконтроль учащихся за дыханием
Выдерживать дистанцию


Имитация руками передачи мяча двумя сверху;
прыжок вверх выполнять с обеих ног

7.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания
30сек
3-4 раза

1-2 – Руки вверх- вдох
3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)

8.

ОРУ в движении без предметов:

1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) - вращения кистями вперёд;
б) - вращения кистями назад;


2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) - вращения в локтевом суставе вперёд;
б) - вращения в локтевом суставе назад;
3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) - вращения в плечевом суставе вперёд;
б) - вращения в плечевом суставе назад;
4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.

5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;

6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:
И.п.- руки вперёд в стороны
1- шаг с левой, мах правой, касание левой
кисти руки;
2.- И.п
3. шаг с левой, мах правой, касание левой
кисти руки;
4.- И.п
2мин 30сек

12 раз



12 р.


12 р.


6-8 р.


6-8 р.

6-8 р.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая



Имитация движения барабанщика
Имитация движения приёма пищи



Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.

Удерживаем руки вперёд в стороны
Опорную и маховую ноги не сгибать.

9.

Прыжки через (2) гимнастические скамейки:
а) И.п.- о.с., скамейка справа
-прыжки вверх влево и вправо с
продвижением вперёд (М и Д);
б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:
- вскок на скамейку, соскок –
с продвижением вперёд ( Д);
- прыжок вверх, над скамейкой соединить
ноги вместе, приземление - стойка ноги
врозь скамейкой между ногами (М).

1мин

4 раза

4 раза


4 раза

Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.


Ноги над скамейкой прямые.
Движение рук- снизу вверх.



10.

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания

1мин
5-6
раза

1-2 – Руки вверх- вдох
3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.


11.



Перестроение поворотом в движении в две колонны.

30сек




13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Ученики стоят лицом друг к другу

12.
Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).
30сек
Упражнения выполняются фронтально, в парах.


II.
Основная часть
65мин


1.
Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.
1.В парах:
а) - броски и ловля мяча левой и правой
рукой из-за головы.
б) - броски мяча отскоком от пола левой и
правой рукой из-за головы.
в) – удары правой (левой) рукой по мячу,
лежащему на ладони выставленной
вперёд-вверх левой(правой) руки,
направляя его в пол с места;
20мин

4мин










Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища
Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча


2) Упражнение в парах:
Один ученик после наброса мяча
выполняет нападающий удар с места,
другой принимает мяч снизу, направляя
его партнёру для очередного удара.



4 мин.
Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.


3) В парах: (вариант)
Один ученик после наброса мяча
выполняет нападающий удар с места,
другой принимая мяч снизу, выполняет
передачу над головой и наносит
нападающий удар в сторону партнёра,
который повторяет упражнение.
4 мин.

Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.



4) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку
зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя
сверху выводит на нападающий удар
игрока зоны 4.


4 мин.




5) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку
зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя
сверху выводит на нападающий удар
игрока зоны 2.
4 мин.













Переход после выполнения задания

2.
Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования
1. В парах.
Игроки располагаются с противоположных
сторон сетки. Передвигаясь приставными
шагами и выпрыгивая вверх касаются
ладонями друг друга над сеткой.
20мин

6мин




Сетка наклонная



2. В парах.
Игроки располагаются в парах по обе
стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом
в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч
на верхнем тросе не выпуская из рук,
другой, выпрыгивая вверх, подставляет
ладони и отталкивает мяч на
противоположную сторону, выполняет
одиночное блокирование.
7мин
Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.
Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.


3) В парах.
Игроки также располагаются в парах по обе
стороны сетки. Один, стоя на полу,
набрасывает мяч на верхний трос сетки,
другой, выпрыгивая вверх, подставляет
ладони и отталкивает мяч на
противоположную сторону, выполняет
одиночное блокирование.
7мин






Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.
Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.
Подвижное блокирование



3.
Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
25мин.



1) Игровое задание.
Игрок зоны 6 выполняет длинную
верхнюю передачу мяча в зону 6 на
противоположную сторону площадки.
Игрок зоны 6 набрасывает мяч
игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней
передачей мяча выводит на нападающий
удар игрока зоны 4.
Игрок зоны 2 на противоположной
площадке выполняет подвижный блок.
После выполнения игрового задания
все игроки делают
переход по площадке по часовой стрелке.
5 мин.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415






2)Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

20 мин.
Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.
Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с

III.
Заключительная часть
5мин




1.Построение
2.Игра на внимание «Класс»
3. Подведение итогов урока
4. Домашнее задание.
5. Организованный уход из зала
30с
3

Организованный выход из зала
Активизировать внимание учащихся
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз
Обратить внимание: на дисциплину

















·











КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ВОЛЕЙБОЛУ
Дата проведения: 14.03.2012
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность: 1 час 30 минут
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой
Инвентарь: волейбольные мячи, набивные мячи (1 кг), свисток, секундомер.
Руководитель: Гиниятуллин М.М.

Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепление в технике выполнения нападающего удара.
2. Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча.
3. Контрольное упражнение – верхняя прямая подача.
4. Игра с элементами волейбола.
Оздоровительные задачи:
Развивать у учащихся координационные способности
Воспитательные задачи:
Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
Тип урока: совершенствование ЗУН, учётный.


п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I.
Подготовительная часть
20’


1.
2.
3.
Организованный вход в спортзал
Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока.
30сек
1мин
30сек
Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.
Обратить внимание: на осанку

4.
Строевые упражнения на месте
30сек
Активизация внимания учащихся

5.

Ходьба в колонне по одному:
а) на носках, руки в сторону;
б) на пятках, руки на поясе;
в) в полуприседе, руки на поясе;
г) в приседе, руки на коленях;
д) прыжками в приседе, руки на коленях
2
мин
Обратить внимание: на осанку
Не сгибаться в тазобедренном суставе


Выдерживать дистанцию

6.
Равномерный бег в колонне по одному:
а) бег со сменой лидера;
б) бег с выносом прямых ног вперёд и назад;
в) бег с поворотами на 3600 ;
в) бег спиной вперёд;
б) бег «змейкой» (по линиям площадки);
в) перемещения в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;
г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.
4
мин
Самоконтроль учащихся за дыханием

7.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания
30сек
1-2 – Руки вверх- вдох
3-4- Наклон вперёд, руки вниз - выдох

8.

ОРУ в движении без предметов:
1) И.п.- кисти рук в «замке»
Вращения в лучезапястном суставе
2) И.п.- руки согнутые в локтях перед
грудью, кисти в «замке»
1- выпрямить руки вперёд
2- И.п.
3.- выпрямить руки вверх;
4- И.п
3) И.п.- руки прямые вверх, кисти в «замке»
1-4 – отведение прямых рук назад.
4) И.п.- правая прямая рука вверх, левая
прямая рука вниз, кисти в кулак.
На каждый счёт – отведение со сменой
положения прямых рук назад.
5) круговые вращения прямых рук вперёд, назад;
6) наклоны туловища вперёд;
7) выпады ногами вперёд - в сторону.
8) ходьба, со взмахами прямыми ногами
10
мин
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений





Руки полностью выпрямлять в локтевом суставе








Ноги не сгибать в коленном суставе


9.



Перестроение поворотом в движении в две колонны.

30сек




13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Ученики стоят лицом друг к другу

10.
Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).
30сек
Упражнения выполняются фронтально, в парах.


9.





Упражнения с набивным мячом (1кг)
1) подбрасывание мяча вверх, два хлопка в ладони и ловля двумя руками,
2) перебрасывание мяча с левой руки в правую над головой,
3) вращение мяча вокруг туловища, перекладыванием мяча из рук в руки, влево и вправо,
4) броски мяча правой рукой из за спины через левое плечо и ловля левой рукой,
5) броски мяча левой рукой из за спины через правое плечо и ловля правой рукой
6) броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой,
7) бросок мяча двумя руками назад за голову и ловля двумя руками за спиной,
8) бросок мяча двумя руками назад за голову, ловля двумя руками за спиной и броски мяча двумя руками из-за спины и ловля над головой,
3мин
ОВ учеников на выполнение техники безопасности работы с набивным мячом

II.
Основная часть
65 мин


1.
Закрепление в технике выполнения нападающего удара
20 мин



1.В парах:
а) – броски мяча левой и правой рукой;
б) - удары правой (левой) рукой по мячу,
лежащему на ладони выставленной
вперёд-вверх левой (правой) руки,
направляя его в пол с места;

5мин


Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища
Удар наносится прямой рукой
Быть внимательными, контролировать движение мяча


в) - Один ученик выполняет верхнюю передачу мяч партнеру, другой выполняет прием мяча двумя снизу, направляя его партнёру.

После 10 передач меняются ролями.
Быть внимательными, контролировать движение мяча


2) Упражнение в парах:
Один ученик после наброса мяча
выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара.



5мин.




Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1 мин. работы ученики меняются ролями.


3) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 4 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4


5мин.








Нападающий удар – основное тактическое средство ведения борьбы с противником. (разбег, выбор места отталкивания, прыжок с замахом для удара, удар по летящему мячу в наивысшей точке прыжка)
Переход после выполнения задания


4) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 2 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2


5мин.








Переход после выполнения задания

2.
Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча
20 мин



1).В паре (через сетку).
Один ученик подаёт нижнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку

6мин

После 10 передач меняются ролями.
Быть внимательными, контролировать движение мяча


2). В паре (через сетку).
Один ученик подаёт верхнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку.

8мин

После 10 передач меняются ролями.
Быть внимательными, контролировать движение мяча


3). Приёма мяча двумя руками снизу после подачи (верхняя прямая подача) и передача мяча из зоны 1, 6, 5 в зону 3.

.
6 мин
Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу
Через 2мин. работы ученики меняются ролями.


3. Контрольное упражнение – Верхняя прямая подача.
Игрок стоит лицом к сетке, распределив вес тела равномерно на обе ноги. Мяч подбрасывается вверх левой рукой. Правая согнута в локте. Перед ударом сгибать опорную ногу, отклоняя туловище назад. В момент удара разгибается опорная нога, выпрямляются рука и туловище. Удар внутренней частью ладони.
5 мин
Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу
Ученик первой команды выполняет по три верхней прямой подачи подряд, а ученик другой команды принимает мяч двумя руками снизу три подачи подряд. Затем они меняются ролями.
Если все три подачи попадают в площадку – оценка «5»,
две подачи – оценка «4»,
одна точная оценка «3».
На приёме мяча после подачи необходимо (приёмом мяча двумя руками снизу) отыграть мяч над собой.
Три точных приёма– оценка «5», два– оценка «4»,
один точный приём - оценка «3».


4. Игра с элементами волейбола.

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

20 мин
Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Розыгрыш мяча только на 3 касания, играть на три передачи с подачей мяча снизу (подача для девочек на расстоянии 5-6 м от сетки).

III.
Заключительная часть
5 мин




1.Построение
2.Игра на внимание «Класс»
3. Подведение итогов урока
4. Домашнее задание.
5. Организованный уход из зала
30с
3мин
1мин
30с
Организованный выход из зала
Активизировать внимание учащихся
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз
Обратить внимание: на дисциплину



0 0 0 0

0 0 0 0

00

0 0 0

00

00

0 0 0 0

00


000 0 о

0 0 0

0 0 0 0

0 0 0 0

00

0 0

00

00

0 0

00



15