Конспект внеклассного мероприятия на тему Дружба — чудесное слово


Классный час на тему "Дружба – чудесное слово"
Цель:
1.Дать понятие дружбы.
2.Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
3.Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
4.Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
5.Развивать умения аргументировать свою точку зрения.
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «дружба»,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве,
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Оборудование: Компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, в виде презентации ,компьютер, экран, музыкальный центр, клипы на песню“Дружба крепкая”, “О дружбе”.
 Цели: ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Воспитать уверенность в то, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Развивать мышление, речь учащихся.
Учебные материалы. Выставка рисунков «В стране Дружбы»; книжная выставка по теме; аудиозаписи; цветные карандаши; индивидуальный раздаточный материал с правилами вежливости.
Оборудование. Пословицы о дружбе, стихи, песни.
Ход занятия
Занятие начинается с песни «Улыбка» В. Шаинского:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
Учитель. Добрый день, ребята! Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить об очень важном для всех людей на земле.- Ребята, улыбнитесь, пожалуйста, друг другу. Подарите свою улыбку мне и нашим гостям. Спасибо!
- Когда люди улыбаются?
Обобщение учителем: Люди улыбаются, когда им весело, когда они счастливы, когда всем хорошо. Вы все поделились улыбкою своей.
- А что начинается с улыбки? Хором! Дружба начинается с улыбки.-Значит, ребята, о чём мы будем сегодня вести разговор? (О дружбе).
Сообщение темы.
- Сегодня наш разговор посвящен дружбе и друзьям. Мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.
- Что мы называем дружбой? Кого считаем друзьями?
IV. Решение учебной задачи.
Ученики читают отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».
1.Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
2. Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
3.Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
4.Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
5.Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
6. Дружба-это теплый ветер,
Дружба- это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
7. Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь веной полна.
8. Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар.
- Молодцы, ребята, спасибо!- А какая она, дружба? Как пахнет дружба? (ваши ощущения) - Какая она на ощупь? (Мягкая, пушистая)- На вкус? - С какой погодой вы бы сравнили дружбу?  (Солнечной, теплой)- С какими животными можно связать слово дружба? (Заяц, собака, кошка)- Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу? Как можно назвать людей, которые с тобой дружат?  (Друзья) 
- Ребята, что помогает, а что мешает дружбе?
Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора.
Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.
Учитель. При подготовке к классному часу мы с вами:
Разучивали стихи и песни о дружбе.
Писали мини – сочинения на тему «Что такое дружба?», «Мой лучший друг».
Искали пословицы и поговорки о дружбе.
Провели фото-конкурс «Мой друг».
Объединились в дружные семейки, выполняя различные поручения, помогали друг другу.
- Посмотрите на выставку книг. Здесь представлены произведения, для кого-то знакомые в большей степени, для кого-то - в меньшей. В свободное время вы можете прочитать любую из этих книг.
Дружба – это тёплые отношения, взаимовыручка, привязанность друг к другу, взаимное доверие, преданность. Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, классы. Есть дружба народов, существуют особые дружеские отношения между странами. Дружба может быть постоянной и радостной для людей только тогда, когда они внимательно относятся друг к другу, разделяют радости и огорчения. Дружбе посвящено много песен и рассказов, и даже мультиков.
- А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях».
Викторина “Кто с кем дружит?”
ДРУЖАТ:
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Львёнок и … (Черепаха)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
- Молодцы, ребята!

- О дружбе и друзьях существует и много пословиц, но вот беда, я их все перепутала. Предлагаю вам снова поработать и собрать эти пословицы.
Нет друга – ищи, а злобу забывай.
Не имей 100 рублей, что дерево без корней.
Человек без друзей, а нашёл – береги.
Дружбу помни, а имей 100 друзей.
Сценка «Мальчишки и девчонки»
Мальчик 1. Ты где вчера был?Мальчик 2. Я вчера с Танькой в кино ходил.Мальчик 1. С Танькой в кино ходил? И не стыдно?Мальчик 2. А чего вдруг стыдно?Мальчик 1. Да она же...Мальчик 2. Чего?Мальчик 1. Да она же... как ее...Мальчик 2. Да что?Мальчик 1. Да она же девчонка!Мальчик 2. Ну и что?Мальчик 1. Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел!Мальчик 2. Почему?Мальчик 1. Да потому что девчонки — это...Мальчик 2. Ну что — девчонки?Мальчик 1. Да девчонки — они же...Мальчик 2. Ну, что они?Мальчик 1. Да они же с косичками! И вообще, все девчонки – зубрилы!Мальчик 2. Ничего и не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.Мальчик 1. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси! Она все равно зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась.Мальчик 2. Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.Мальчик 1. И вообще все они ябеды и трусихи.Мальчик 2. Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто наябедничал?Мальчик 1. Так я же не знал, что это уж! Я думал, что это удав гадючий.Мальчик 2. Вот ты испугался, а Танька его в руках держала!Мальчик 1. Конечно, удавы девчонок не трогают.Мальчик 2. Это почему же?Мальчик 1. Потому что они... они... плаксы все они...Мальчик 2. Плаксы? А ты когда с турника упал, чего же ты ревел?Мальчик 1. Тебе хорошо говорить, а у меня шишка, знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила!Мальчик 2. Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.Мальчик 1. Зато девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет?!Мальчик 2. Подумаешь — шея! В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.Мальчик 1. Таких глупых?Мальчик 2. Это почему же глупых? Танька глупая?Мальчик 1. А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.Мальчик 2. Почему?Мальчик 1. Она получше кого-нибудь нашла бы.Мальчик 2. Кого же это?Мальчик 1. Да меня хотя бы.Мальчик 2. Да она с тобой не пойдет.Мальчик 1. Посмотрим, как не пойдет! Вот пойду и приглашу ее в кино.Мальчик 2. Кого, Таньку?Мальчик 1. Не Таньку, а Таню.Мальчик 2. Так она же это...Мальчик 1. Кто?Мальчик 2. Девчонка.Мальчик 1. Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.Мальчик 2. Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим ее в кино.Мальчик 1. Пошли.
- Другом, ребята, может быть кто угодно, но друг должен быть настоящий.
- А что значит – настоящий друг? (выслушиваются ответы детей).
- Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать).
- Другими словами вы будете сочувствовать своему другу.
- У слова “сочувствие” есть очень близкое по значению слово. (“Толерантность”). - Понятие “толерантность” более широкое. Оно обозначает:
на доске слово
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Терпение
Понимание
Уважение
Принятие чужого мнения
Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»
Дети становятся в круг, первому ребенку даю свернутую синюю ленту, ребенок должен произносить слова «Я рад, ИМЯ СОСЕДА, что ты рядом со мной такой….» и разворачивая ленту, передавать ее соседу.
-Приятно слышать в свой адрес добрые слова? А тяжело их вам было произносить? Поэтому нужно тренировать себя и говорить своим друзьям хорошие слова как можно чаще.
-А какие слова еще можно услышать в процессе общения? Пригодны ли плохие слова для дружбы? Какой вывод мы с вами сделаем? (Друзья говорят друг другу только хорошие слова.)
Составление «Правил дружбы».
- Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, обсудили пословицы, разобрали проблемную ситуацию, послушали стихи о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом.
Помогай другу в беде.
Не обманывай и не предавай друга.
Останови друга, если он делает что – то плохое.
Не смейся над неудачами друга.
Не ссорься с друзьями:
Умей помириться с другом.
Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
- Ребята, вы согласны с этими правилами? Принимаем их? (Принимаем)- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно эти правила соблюдать.
-А сейчас, запишите на ладошках, которые лежат у вас на столе, самые важные слова, которыми можно охарактеризовать настоящего друга.
Правило: записать одно  самое необходимое качество для дружбы.
Учитель: Итак, какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?
На доске:
Добрый, вежливый, честный, щедрый,
сильный, внимательный, заботливый,
преданный, умеющий хранить секреты,
отзывчивый, трусливый, жадный,
хорошо учится, терпеливый,
льстивый, богатый, доверчивый, веселый,
ленивый, строгий, общительный, трудолюбивый
Дети пишут.
-А сейчас вы будете зачитывать эти качества и прикреплять их к дереву Дружбы.
Дети по очереди выходят к доске, прикрепляют свою ладошку к дереву Дружбы и называют качества, необходимые для дружбы.)
- Ребята, был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём он заставил задуматься?
Учитель раздаёт всем детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.
- Подарите сердечки своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.
Подведение итогов (рефлексия)
- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
- Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:– Ребята, давайте жить дружно!
- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом ... дружба!Хороших и верных вам друзей!
- А сейчас, ребята, построим мост Дружбы.
(Ребята встают парами, берутся за руки, образуя мост.- Предлагаю всем пройти через мост Дружбы и никогда не ссорится с друзьями.
Звучит песня из м/ф «Барбарики» «Дружба».