Конспект ООД «Волшебный сундучок деда Грамотея»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития воспитанников № 114 «Челнинская мозаика» г. Набережные Челны Республики Татарстан












Конспект ООД
по образовательной области «Речевое развитие »
с детьми 6-7 лет на тему: «Волшебный сундучок деда Грамотея»




Разработала:
Назмутдинова Рушания Фидаиевна
воспитатель высшей
квалификационной категории















г. Набережные Челны-2014г.


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, экологическая.
Цели: Образовательная.
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
Закрепить знания детей о звуке, слове, предложении.
Обучать умению различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
Учить узнавать птиц по их характерным признакам.
Тренировать в составлении рассказа по картине.
Развивающая.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.
Учить детей выбирать из потока информации нужное.
Развивать речь детей, обогащать словарь.
Учить понимать образный смысл загадок и пословиц. Воспитательная.

Воспитывать чувство любви к родной природе.
Воспитывать доброе и бережное отношение к пернатым друзьям.
Прививать интерес к игре со словами и звуками.
Воспитывать любознательность, аккуратность. Предварительная работа:
Наблюдение за весенними явлениями в природе.
Чтение стихов Ф.Тютчева, Н.Найдёновой, Н.Некрасова, А.Плещеева.
Загадывание загадок об окружающих предметах.
Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций о весне.
Разучивание подвижной игры «У весны уборка». Материал к занятию.
Карточки с изображением птиц на дереве.
Серия картинок на тему: «Весна в лесу».
Синие и зелёные домики, обручи.
Сундучок с ключами и замками.
Мольберт с магнитными буквами.
Методы и приёмы: беседа, рассказ, игра, наблюдение. Словарная работа: проталина, личинки, пернатые.
Индивидуальная работа: с Василёй, Аделем, Настей в произношении слов со звуками (ш),(ж),(р).
Организация детей на занятии: стоят полукругом, сидят на стульчиках, стоят за столами, сидят на паласе.






































Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка. На ней написано: «От деда
Грамотея».
из страны АБВГДейки.» Давайте её распечатаем и посмотрим, что там внутри. (Воспитатель распечатывает посылку и достаёт оттуда сундучок и письмо.) Сундучок-то непростой, с семью замками. Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие дети! Пишет вам дед Грамотей из страны АБВГДейки. Я узнал, что в этом году вы пойдёте в школу и решил проверить, как вы подготовились. Я прислал для вас подарок в сундучке, но открыть его не просто. Надо выполнить мои задания.
За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ, которым будете открывать один замок. Но сначала отгадайте мою загадку.
Я раскрываю почки.
В зелёные листочки
Деревья одеваю.
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня.. .(весна).
Итак, дети, сегодня мы будем говорить о весне.
2. Чтобы наши язычки хорошо работали , давайте повторим скороговорки .
О чём поют воробушки
В последний день зимы? «Мы выжили, мы выжили! Мы живы, живы мы!»
Давайте произнесём её тихо и медленно, а теперь громко и быстро, а теперь
по-одному. А какие ещё скороговорки вы знаете?(От топота копыт пыль по полю летит. Шла Саша по шоссе ... Ехал грека через реку...)
3. А сейчас послушайте стихотворение о весне. Написала его Н.Найдёнова. (Стихотворение читает ребёнок.)
О весне.
О весне сказали нам песни из скворечника,
И серёжки жёлтые на ветвях орешника.
О весне сказали нам воробьи драчливые,
Вербочки мохнатые, ручейки шумливые.
Бабочки-крапивницы на лесной проталинке,
Синие подснежники и сырые валенки.
В этом стихотворении серёжки какие? (жёлтые).
Воробьи какие? (драчливые).
Вербочки какие? (мохнатые).
Ручейки какие? (шумливые).
Подснежники какие? (синие).
Валенки какие? (сырые).
Проталинка какая? (лесная).
А что такое проталинка? (Ответы детей). Вот вам первый ключ к сундучку.
4.А сейчас мы сами попробуем составить предложения о солнце. (Воспитатель выставляет на мольберт схемы предложений, в котором одно слово «солнце».Дети составляют предложения из 2х, Зх, 4х слов.)

Вы хорошо поработали и получите второй ключ.
5. Теперь, дети, мы с вами попробуем составить рассказ о весне. (Воспитатель выставляет на мольберт опорные картинки и читает текст. Дети внимательно слушают, а затем по опорным картинкам пересказывают его.)
-Как вы понимаете слово личинки? (дети объясняют его значение.) И с этим заданием вы справились. Получите заветный ключ.
6. Теперь пришла пора нам немножко отдохнуть. Встали мальчики слева, а
девочки- справа.
Физминутка.
- Ну, весна, как дела?
У меня уборка. ,
Для чего тебе метла?
Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи?
Мусор смыть с дорожки.
Для чего тебе лучи?
Для уборки тоже
Всё промою, просушу,
Вас на праздник приглашу! Молодцы, ребята, хорошо отдохнули
7. Весной к нам возвращаются наши пернатые друзья. Это кто? (Птицы.) Как мы их называем одним словом? (Перелётные).
Сейчас мы с вами попробуем рассказывать о какой-то из них. А вы должны угадать её. (Дети рассказывают о птице, не называя её.)
Ребята, у сороки хвост длинный, а у воробья? (короткий).
У скворца грудка чёрная, а у сороки?(белая).
У Синички голосок тонкий, а у вороны?(грубый).
Воробьи что делают? (чирикают), а вороны, сороки, синицы, журавли? Вы много знаете о птицах, вот вам ещё один ключ.
8. Дети, а какие пословицы о весне вы знаете?
Увидел грача - весну встречай.
Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
Апрельский цветок ломает снежок.
Кто весной трудиться рад, тот осенью будет богат.
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Как вы их понимаете? (Дети объясняют смысл пословиц.) Получите пятый ключ.
9. Дети, подойдите к своим столам. Возьмите карточки с картинками. Сейчас мы будем играть в игру «Домики». Поселите ваши карточки в синие или в зелёные домики и объясните, почему вы так сделали.
(Дети берут карточки и раскладывают их в домики). Получите шестой ключ.
10. Последнее задание, и мы откроем наш сундучок. У вас на столах листочки с проталинками. Нам надо на них нарисовать первоцветы. А какие вы знаете первые весенние цветы? Эти рисунки мы пошлём деду Грамотею.
11. Мы с вами выполнили все задания и теперь можем открыть заветный сундучок. (Дети открывают сундучок с подарками). Давайте положим в нашу посылку рисунки и отправим её Деду Грамотею.