Практический материал для утренней гимнастики в ДОУ

Утренняя гимнастика в детском саду

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Утренняя гимнастика – действенное средство оздоровления и профилактики болезней, укрепления организма, своевременного развития всех движений. Чтобы сделать утреннюю гимнастику наиболее эффективной для общего развития, интересной и способной оказывать влияние на речевое развитие ребенка разработаны комплексы на определенную лексическую тему.
Каждый из комплексов носит игровой характер, имеет свой сюжет с каким-нибудь персонажем. Для выполнения упражнений используются различные пособия: кубики, погремушки, ложки, стульчики, кепки, платочки. Образно-игровые движения развивают способность к импровизации, слух, внимание, мышление, творческую фантазию, память, стимулируют собственную речевую активность и, конечно, общие физические качества.
Ритм стихов, песен, музыки в сочетании с движениями оказывает влияние на развитие координации, общей и мелкой моторики; формирует правильное восприятие и воспроизведение элементарного ритма; развивает речевой слух; обогащает словарный запас и служит стимулом для активизации экспрессивной стороны речи. В среднем комплекс разучивается в течение 2-3 недель, на протяжении определенной лексической темы.

Тема «Домашние птицы»

Курочка Ряба по двору идет,
Дети ходят стайкой за воспитателем.
Желтеньких ребяток
За собой ведет.
Они за мамочкой идут.
Ходят с высоким подниманием коленей.
«Пи-пи-пи»,-
Машут руками.
Цыплята курочку зовут.
На лугу гогочут гуси!
Подходите, кто не трусит.
Ходят на корточках.
За гусынею гусята,
Шагают малые ребята.
Они идут гулять в луга
И гогочут: «Га-га-га!»
Малые ребятки,
Желтые цыплятки,
Разбегайтесь кто куда.
Ну, бегите все сюда.
Бегут врассыпную.

«Цыплята крылышками машут»
И.п. - ноги слегка расставить, руки опустить вдоль тела. Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить, сказать: «Так-так».
Повторить 4-5 раз.

«Цыплята пьют»
И.п.- ноги поставить шире плеч, руки внизу. Выполнение: наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться, сказать: «Пить-пить».
Повторить 4 раза.

«Цыплята зернышки клюют»
И.п. – ноги слегка расставить, руки опустить. Выполнение: присесть, постучать пальчиками об пол, сказать: «Клю-клю-клю».
Повторить 4-5 раз.

«Цыплята прыгают»
И.п. – произвольное. Выполнение: прыгать на двух ногах.
Повторить 6-8 раз.

Тема «Посуда»
Наши детки ложки взяли,
По дорожке зашагали-
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Топают, стараются,
Громко получается.
Ножки топали, устали
И тихонько топать стали.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
На носочки встали,
ложечки подняли.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Ложки выше поднимай
И погромче ударяй.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Наши детки ложки взяли,
По дорожке зашагали-
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь внимание - стоп!
Чтобы нам не опоздать,
Нужно, детки побежать.

«Ложкой ем»
И.п. – ноги слегка расставить, руки опустить. Выполнение: поднять руки через стороны вверх, ударить ложкой о ложку, сказать: «Ам!».
Повторить 6 раз.

«Чай нальем»
И.п. – ноги поставить шире плеч, руки положить на пояс. Выполнение: наклониться вперед, сказать: «Пить-пить».
Повторить 5-6 раз.

«Чайник кипит»
И.п. – ноги слегка расставить, руки положить на пояс. Выполнение: присесть.
Повторить 4 раза.

«Закипела вода»
И.п. – произвольное, в руках держать ложки. Выполнение: прыгать на месте и произносить: «Буль-буль».
Повторить 8 раз, чередуя с ходьбой.

Тема «Транспорт»
Эй, ребята, собирайтесь,
В путь-дорогу отправляйтесь,
Путь-дорога нелегка.
Да, да, да.
Дети ходят за воспитателем.
Есть у паровоза машинист,
У пилота – самолет,
У шофера есть машина,
У капитана – пароход.
Едем, едем на машине,
Зашуршали наши шины.
Что там ждет нас впереди?
Би-би-би.
Ходят, выставив руки вперед перед собой (будто держат руль).
Едет, едет паровоз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу-
Далеко я укачу.
Ходят мелкими шагами, сгибая и разгибая поочередно руки в локтях.
Полетели самолеты,
А ребята в них пилоты.
У-у-у, у-у-у-
Вот так быстро я лечу.
Бегут, руки в стороны.

«Заводим мотор»
И.п.- ноги слегка расставить, руки опустить вдоль тела. Выполнение: покрутить руками перед собой, сказать: «Би-би-би».
Повторить 4-5 раз.

«Самолеты»
И.п. – ноги слегка расставить, руки вытянуть в стороны. Выполнение: наклонять (поворачивать) туловище в стороны, произносить: «У-у-у».
Повторить 4-5 раз.

«Починим колеса»
И.п. – ноги поставить шире плеч, руки опустить, пальцы сжать в кулачки. Выполнение: наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться, сказать: «Чик-чик».
Повторить 4-5 раз.

«С горки на горку»
И.п.- произвольное. Выполнение: приседать, произносить «вверх-вниз».
Повторить 4-5 раз.