Классный час на тему Сотовые телефоны


Тема: У меня зазвонил телефон.
(занятие с презентацией)
Цель: Познакомить учащихся с правилами телефонного этикета.
Оборудование: телефон, проектор.
Ход занятия.
Вступительное слово: Ребята отгадайте загадки.
1)Вот так дом,
Одно окно.
Каждый день в окне- кино. (Телевизор)
2)Здесь говорят, а в Москве слышно. (Телефон)
Телевизор, компьютер, телефон - все это современная техника, которая перевернула весь мир. Почти невозможно представить, как люди прошлого обходились без телевизоров, компьютеров и телефонов. Но так ли сильно повлияли достижения прогресса на формы общения людей? И нужно ли нам знать телефонный этикет? Некоторые из вас, возможно, сразу ответят, что нет ничего проще, чем позвонить по телефону. И будут не совсем правы. За границей этикет телефонного разговора разработан до мелочей, например, там представители фирм отвечают бодрым голосом, любезно, четко, проявляя повышенное внимание к звонящему. В числе рекомендаций для фирм присутствует совет нанимать на работу только обаятельных секретарей, которые станут лицом фирмы, так как они первыми связывают ее с внешним миром. Многие ли из вас смогут ответить на такие вопросы: Слайд №2
- Когда звонит по телефону считается неприличным?
- Есть ли временные границы телефонного звонка?
- Всегда ли нужны вежливые слова в телефонном разговоре?
- Когда нельзя обойтись без телефонного звонка?
Сегодня мы все вместе будем искать правильные ответы на эти и другие вопросы.
Телефонный этикет.
Перед тем как мы наберем телефонный номер, следует подумать; заслуживает ли дело, ради которого мы собираемся звонить, того, чтобы кого- либо беспокоить?И еще, запомним раз и навсегда, никогда не следует начинать разговор словами: ,,Это кто говорит?” У каждого кто снимает трубку и слышит такой вопрос, сразу возникает желание ответить что- то неприятное и бросить трубку. Вопрос: ,,Кто это говорит?”, когда сам звонящий не представляется, звучит по- хамски и поэтому вызывает, как правило, отрицательную реакцию. Кому бы мы не звонили, сначала требуется поздороваться и назвать себя.
Правила. Слайд
- В каких ситуациях вежливые слова неуместны и представляться не надо?
При обращении к телефонисткам, при получении справки- в этих случаях нужна четкая информация. Долгие подходы (например: ,,не будете ли вы любезны сообщить?”,,не откажете ли вы мне в одной маленькой просьбе?”) только оттягивают время от получения ответа. Конечно без ,,Пожалуйста” и ,,Спасибо”здесь не обойтись.
Телефонный разговор – это особый род общени, где есть свои правила.Попробуем разобраться в них.
Викторина.
На поставленный вопрос предлагается несколько вариантов ответов. Вы должны найти верный. ( правельные ответы отмечены)
В какое время удобно звонить?
А) после 7 утра до 11 вечера по будням
Б) после 8 утра до 10 вечера.*
В) Если выходной, то не важно- кто нибудь все равно есть дома.
2. Кто должен перезвонить, если телефон внезапно отключился?
А) неважно
Б) тот, кому звонили.
В) тот, кто звонил.*
3. Вам хочется поговорить с подругой или другом по душам.В какое время лучше позвонить?
А) Попозже, лучше всего полночь, чтобы взрослые не подслушали.
Б) Можно звонить в любое время.
В) звонить не надо, лучше встретиться. *
4. Сколько гудков нужно прослушать, прежде чем вешать трубку?
А) 15 гудков
Б) 4 гудка
В) 5-7 гудков*
5. Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца?
А) да, что в этом особенного.
Б) Только в том случае, если люди знакомы друг с другом.
В) нет *
6. Кто- то по ошибке н6абрал ваш номер. Что вы сделаете?
А) Просто положу трубку
Б) Посоветую точнее набрать номер
В) Отвечу: ,, К сожалению, вы ошиблись”.*
7. Кто первым заканчивает разговор?
А) тот, кому больше нечего сказать
Б) тот, кто не хочет больше разговаривать.
В) Тот, кто позвонил*
8. Ваш сотовый телефон, где он будет помехой?
А) в парикмахерской
Б) в транспорте.
В) на концерте *
Игра ,,Отгадай чей голос”
Все играющие образуют круг. Один из игроков становится в середине круга и закрывает глаза. Учитель указывает на того, кто будет петь или что-то говорить. Стоящий в центре должен угадать. Узнанный игрок идет в середину, а водящий в круг. Если водящий не отгадывает, он продолжает стоять в середине круга.
Практическая работа. Слайд
Дополнительный материал о сотовых телефонах.
Существует проблема воздействия излучения, исходящего от телефона, на здоровье школьника. По данным заведующего лабораторией электромагнитных полей Саратовского государственного университета Александра Сомова, который проводит исследования на тему безопасности сотовых телефонов, дети начинают пользоваться уже с 8 лет. Отметим, что частое использование сотовых телефонов, может стать причиной рака, однако экспериментальных данных, полученных в России, подтверждающих или опровергающих подобное утверждение, до сих пор в нашей стране представлено не было.
Известно, что излучение от мобильных телефонов действительно оказывает биологическое воздействие на мозг человека, но пока не представлены научно обоснованные доказательства его негативности. Тем не менее специалисты предостерегают родителей и учителей и рекомендуют не разрешать детям чрезмерно часто пользоваться сотовым телефонами.
Британское правительство, учитывая результаты исследований, представленные Великобританией, Данией, Финляндией, Норвегией и Швецией ( страны, где сотовые телефоны появились раньше остальных), рекомендовало использовать сотовые телефоны детям до 16 лет только для очень важных звонков, так как , их нервная система пока еще находится в стадии развития.
Ученые не советуют пользоваться ими слишком часто. Особенно это касается детей, которым рекомендуются использовать модели с низким показателем удельной мощности излучения или вместо звонков отправлять SMS- сообщения.
Выводы: - Дополните фразу ,, Теперь я знаю, что…” Учащиеся по ,,цепочке” дополняют предложенную фразу.