Конспект занятия по рисованию в старшей группе Зимняя шапка для дедушки


Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности ______________
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Бөлім/Раздел: Рисование
Тақырыбы/Тема: Зимняя шапка для дедушки
Мақсаты/Цель: украсить силуэт головного убора элементами казахского орнамента «волна», «след».
Міндеттері/Задачи:
Білім беру/Образовательная: Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
Дамытушылық/Развивающая: Развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к взаимопомощи.
Тәрбиелік/ Воспитательная: Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Билингвальды компонент/Билингвальный компонент: Аяз –Ата – Дед Мороз, бөрік - шапка
Сөздік жұмысы/Словарная работа: телеграмма, сани, орнамент
Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: альбомный лист с силуэтом шапки, краски, кисть, образец, конверт с телеграммой, картинка или игрушка сороки.
Іс-әрекет сатылары
Этапы
деятельности Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың
іс- әрекеті
Действия детей
Есеп
Учет
Мотивациялық- қозғаушылық
Мотивационно-
побудительный
Воспитатель заносит в группу конверт и говорит о том, что сорока передала срочную телеграмму от Деда Мороза, предлагает открыть конверт и зачитать телеграмму.
«Здравствуйте дети! Пишет вам Дедушка Мороз. У меня случилось несчастье. Когда я на санях возвращался домой после нового года, мою шапку сдуло ветром и она потерялась. Теперь я не могу выйти из дома, так как боюсь простудить уши и голову. Сможете ли вы мне помочь? Заранее спасибо! Ваш Дедушка Мороз»
Билингвальный компонент С интересом рассматривают конверт и слушают послание Деда Мороза.
Выражают сочувствие Деду Морозу
Повторяют билингвальный компонент Ұйымдастырушылық -ізденушілік
Организационно – поисковый
Ребята, а то такое шапка?
А зачем людям нужны головные уборы?
Какие вы знаете головные уборы?
Почему дедушке нужна именно шапка, а не кепка или панамка?
Сможем ли мы помочь Дедушке Морозу?
А как?
Ребята, у меня совсем случайно оказались несколько зимних шапок. (показывает заготовки)
Давайте отправим эти шапки Деду Морозу, понравятся ли они ему? Почему?
Как можно украсить шапку, какими узорами?
Ребята, в какой стране мы живем?
Давайте украсим шапки казахским национальным орнаментом, чтобы Дед Мороз всегда помнил, откуда у него эти шапки
Какие орнаменты вы знаете?
Одну шапку я уже украсила, давайте посмотрим на нее. (показывает образец)
Какого она цвета? Какие орнаменты вы на ней видите? Какого они цвета?
Как вы думаете, чем мы будем рисовать?
Предлагает сначала закрасить фон.
Пока высыхает фон, предлагает игру «Зимняя фигура замри»
Предлагает закончит оформление шапки узорами «волна», «след» Шапка – это головной убор. Головные уборы нужны для красоты, безопасности, для сохранения тепла и т.д.
Деду Морозу нужна шапка, потому что на улице холодно, а шапка сохраняет тепло.
Сможем. Можем сшить шапки, купить или нарисовать
Рассматривают заготовки, думают, что такие шапки Деду Морозу не понравятся, т.к.они не яркие, без узоров.
Снежинками, полосками, цветочками и т.д.
В Казахстане
С радостью соглашаются
Рога барана, крылья птицы, капелька, бутон и т.д.
Зеленая, внутри коричневая (мех)
Волна, след, рога барана
Красками
Закрашивают фон
С удовольствием играют в малоподвижную игру на паласе.
Заканчивают украшать шапки Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий
Хвалит детей, отмечает более аккуратные и правильно выполненные работы.
Предлагает отправить все шапки Деду Морозу с сорокой по почте, после того, как они высохнут.
Просит помочь в организации выставки работ. Радуются своим успехам, успехам друзей.
Соглашаются, помогают в оформлении выставки работ Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Өндіреді /Воспроизводят: назвния казахских национальных орнаментов
Түсінеді /Понимают: необходимость головных уборов в жизни человека
Қолданады/Применяют: навыки рисования кистью и красками на занятии