Цикл занятий по физической культуре на тему Сопряжённое развитие младших школьников


Занятие № 1
Занятие проводится на прогулке в группе продлённого дня.
Цель: - воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в парах и группах.
1.Упражнение «Гусеница».
Место проведения: спортивная площадка.
Оборудование: кубики, набивные мячи, стойки, мячи
Это упражнение развивает гибкость суставов, силу ног, координацию и, одновременно, коммуникативность.
Держась за локти предыдущего ученика, нужно пройти в полном приседе до отметки и обратно.
2. Игра «Лабиринт».    
Ученики делятся на пары. У одного из них завязаны глаза, другой как можно аккуратнее ведет его по лабиринту, помогая преодолевать препятствия. Разговаривать нельзя. Выигрывает та пара, которая лучше заботится друг о друге.
3. Игра «Веревочное кольцо».
Вся команда берется за руки. Ее задача – не разрывая рук, пролезть сквозь веревочное кольцо. Побеждает та команда, последний игрок которой отдаст кольцо ведущему.
4. Игра «Поводырь».
На спортивной площадке разложены и расставлены предметы – препятствия (кубики, обручи, набивные мячи, стойки). Дети распределяются по парам: ведущий – ведомый. Ведомый повязывает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться. Например: «Переступи через кубик», «Здесь стойка. Обойдем ее». Затем дети меняются ролями.
5. Игра «Наизнанку».
Игроки команды становятся в круг, держась за руки. Не расцепляя рук, команда должна вывернуться «наизнанку».
Игра развивает гибкость суставов, ловкость, коммуникативность.
6. Упражнение «Гонка мячей».
Участники становятся в колонну. Им нужно передать мяч сверху, снизу, слева, справа из рук в руки.
Это упражнение развивает быстроту движений рук, собранность, гибкость.
 
Занятие № 2
« Броски и ловля мяча в парах»
Цель: - научить подбрасывать и ловить мяч двумя руками,
- развивать равновесие и умение прыгать,
- воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в группах.
Тип урока -  Образовательно-тренировочной направленности
            Образовательные задачи:
Познакомить с символами олимпийских игр;
Развивающие задачи:                
Формировать умения  обучающихся взаимодействовать со сверстниками  в игровой деятельности;
Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Воспитательные задачи:
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения: Спортивный зал.
Время урока: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: Мячи : баскетбольные скакалки, кегли, обручи.
I. Вводная часть.Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
Ходьба и бег в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки на поясе, в стороны, за голову.
Ходьба и бег в чередовании.
Перестроение в колонну по два.
Игровое упражнение «Быстро встань в колонну»
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
Основные виды движений:
Подбрасывание малого мяча и ловля его двумя руками 10-15 раз, после небольшой паузы повторить 3 раза.
Ходьба на носках между шнурами (ширина дорожки 20см), руки на поясе
(3-4раза).
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, свободно махая руками.
Упражнения проводятся групповым способом.
При подбрасывании мяча, обратить внимание, что подбрасывать мяч надо перед собой, следить за его полетом и ловить, не прижимая к груди.
В ходьбе по уменьшенной площади опоры основное внимание уделяется сохранению осанки, умение удерживать устойчивое равновесие.
В прыжках- энергично отталкиваться от пола или земли и приземляться на полусогнутые ноги.
Подвижная игра «Ловишки»
III. Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному в обход зала. Подведение итогов урока.

Занятие № 3
Тема: «Спортивные и подвижные игры».
                                                                                 
            Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.
            Тип урока -  Образовательно-тренировочной направленности
            Образовательные задачи:
Познакомить с символами олимпийских игр;
Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.
Развивающие задачи:                
Формировать умения  обучающихся взаимодействовать со сверстниками  в игровой деятельности;
Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Воспитательные задачи:
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения: Спортивный зал.
Время урока: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: Мячи : баскетбольные скакалки, кегли, обручи..
Ход урока:
Вводная часть:
Построение, сообщение задач урока.
Беседа о Олимпийской символике. Учитель рассказывает о Олимпийских играх, талисманах и девизе Олимпийских игр.
Ходьба и бег. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основная часть:
1. Игра «Чувство друга».
Взявшись за руки, учащиеся образуют круг, закрывают глаза, опускают руки, делают по команде шаги назад, вперед и стараются найти руку друга-партнера, не открывая глаз, а затем смотрят, что получилось. Те, кто остался одни, взявшись за руки, образуют свой малый круг, и продолжают игру внутри большого круга(4-5 раз). Показать 3 варианта: а) 1 шаг назад, два шага вперед; б) 2 шага вперед, 1 шаг назад; в) 2 шага назад, 3 шага вперед. Сказать, что в итоге выиграли ребята из внешнего круга, но во внутреннем круге дети тоже нашли своих друзей. Победила дружба.
2. Игра «Разрывные цепи».
Игра направлена на развитие у детей навыков совместной деятельности, чувство общности, понимания индивидуальных особенностей другого человека.
 Участвует в игре весь класс. Учащиеся распределяются на 2 команды – две цепи. По сигналу участник одной из команд бежит и старается разорвать цепь другой команды. Если ему это удается, то он забирает любого игрока из нее. Затем бежит игрок второй команды и т.д. Выигрывает команда, в которой окажется большее количество игроков.
3. Игра «Путанка».
Данная игра поможет детям почувствовать свою принадлежность к группе, понять, как некомфортно быть вне ее. Некоторым ученикам это даст возможность повысить свою самооценку.
      Участвует весь класс. Выбирается водящий, который выходит за дверь. Остальные участники игры берутся за руки и образуют круг. Затем они, не разрывая рук, стараются «запутаться». По разрешению учителя входит водящий и пытается как можно быстрее распутать путанку.
4. Упражнение «Круг».  
Все игроки садятся на пол в круг и берутся за руки. Затем, не помогая себе руками, все вместе одновременно должны встать.                                                                  
Заключительная часть:
Построение, перестроение в 1 и 2 шеренги.
Подведение итогов урока.